Главная \ Полезно знать \ Хиппи в Гоа (Кто такие хиппи)

Хиппи в Гоа (Кто такие хиппи)

Хиппи в ГоаХи́ппи - философия и субкультура (англ. hippy или hippie происходит от разговорного hip или hep, — «понимающий, знающий». Расцвет движения пришелся на конец 1960 - начало 1970 гг. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм.

Лозунги хиппи:

Make love, not war! («Занимайтесь любовью, а не войной!»);
Off The Pig! («Выключи свинью!», игра слов - «свиньёй» назывался пулемет M60, атрибут и символ Вьетнамской войны);
Give Peace A Chance («Дайте миру шанс», название песни Джона Леннона);
Hell No, We Won’t Go! («Ни черта мы не уйдём!»).

Гимны. Пик популярности движения пришёлся на «лето любви 1967», когда были выпущены гимны хиппи, которые можно прослушать в Youtube:
- I’ve Got You Babe в исполнении Сонни и Шер;
- San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair», автор Джон Филлипс из группы "The Mamas and the Papas", исполнялась певцом Скоттом МакКензи). Чтобы прослушать прямо сейчас, найдите трек песни в колонке сайта внизу;
- All You Need Is Love («Всё, что тебе нужно — это любовь!» группы "The Beatles");
- She’s Leaving Home группы "The Beatles". 

Хиппи в ГоаФилософия хиппи:
- человек должен быть свободным;
- достичь свободы можно, лишь изменив устройство своей души;
- поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
- красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
- все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
- духовная община — идеальная форма общежития;
- все, думающие иначе, заблуждаются.

Свадьба в стиле хиппи. Нажмите на квадратик внизу справа и смотрите во весь экран

 

История. В 40-50-х гг. XX в. в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи 60-х развилась из бит-культуры 50-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одними из предшественников хиппи была группа «Весёлые проказники».

Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.

Хиппи в Гоа, символыНачалом движения хиппи можно считать 1965 г. в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда", 1970 г.). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».

Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 г. в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.
Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.

Символы и атрибутика:
Фото Ройял Энфилд в Гоа- легендарный мотоцикл Royal Enfield;
- старый микроавтобус «Фольксваген», который хиппи традиционно раскрашивали в стиле «Flower Power». На таких микроавтобусах группы хиппи любили ездить по небольшим консервативным американским городкам и шокировать их обитателей разными выходками.

Фото Volkswagen в Гоа Фото автобуса хиппи в Гоа Автобус хиппи в Гоа фото
- Пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций.
- Символ инь и ян, используемый и популяризируемый хиппи.

Кликните на любую картинку и она увеличится
Пацифик, лапка. Хиппи в Гоа  Пацифик, лапка, хиппи в Гоа Символ инь и янСимвол инь и ян Символы инь и ян
Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»). Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции
.
friendshipbracelets1 f63db4e28cdc x_e93ec5db 5074
Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках Джинсы хиппи в Гоапроизвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом т. н. «пионеров» (то есть начинающих) и в среде «олдовых», как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.

Коммуны (общины) хиппи
— главная форма их самоорганизации, где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома (самовольное вселение или сквоттерство) в городах, либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации. Наиболее известные коммуны: в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США) и Христиания (Дания). В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ибице, Гоа, Бали, в Марокко и др. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».

Психоделики хиппи в ГоаХиппи и наркотики. Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений. Эти мнения объединяет уверенность, что психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».

Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.

Согласно другому, более распространенному мнению, психоделики только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.
Абба в ГоаХиппи и политика. Мемориальный знак мира в Арколе, штат Иллинойс, США. По кругу написано: «Посвящается хиппи и хиппи в глубине души. Мир и любовь» от создателя мемориала Bob Moomaw . Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе творчеством социальным. Революция в понимании хиппи - уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений вместо вооруженной борьбы с мыслью о перестройке мира.

В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 г. было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус.
 
Фото Гоа хиппи Фестиваль фриков в Арамболе Гоа Фестиваль фриков в Арамболе Гоа

Хиппи в СССР. Громкое выступление хиппи в Москве - это «Марш любви», когда советские хиппи вышли на улицу голышом и были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.

Представителей субкультуры хиппи (хиппари, хиппанутые) в конце 60-х — 70-х гг. легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР на «тусовках». В Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (ул. Знаменка), «Пушка» (пл. Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский б-р), в Петербурге — «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (пл. перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на временное проживание, у кого-либо из знакомых).

Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник» (от «ксива» — документ, маленькая сумочка для переноски сего документа), «хайратник» (от «хеир» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб «не срывало крышу»), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и др.
Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшн», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт». 

Машрум в ГоаВот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи конца 80-х годов:

Пипл вписывается к герле. Она говорит:
— Только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется 
нам на нем вдвоем плэйсоваться. Только на фак меня не подписывай, ладно?
Мэн (устало): — Лет ит би. Ну а ты вообще как, подписываешься?
Герла: — Ну вот, уже подписал!
 
Из книги С. Печкина «100 хипповских телег».
 
Одежда хиппи в ГоаПомимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряженное отношение к такому состоянию.

Хиппи в Гоа (2)Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодежи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные: неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, вообщем, прямая противоположность «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.

В настоящее время в Москве действует несколько творческих объединений хиппи: арт-группа художников «Фризия», творческое объединение «Антилир», ассоциация музыкантов «Время Ч», «Коммуна на Пражской».

Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering. 

Гоа герлс Гоа герлс Гоа герлс
Фото GoaRussian-girls


© Публикация всех статей и фотографий с этого сайта разрешается только с прямой ссылкой на www.rossyanka.ru.
Телефоны в Гоа:  +91 860-551-5934, +91 989-039-1997, в России: +7 921 6363 98