Главная \ Фоторассказы

Фоторассказ о штате Сикким

0
174

Другие фоторассказы
 

Индийский штат Сикким


Сначала интересные факты. Сикким:

- до 1975 г. являлся самостоятельным княжеством, сейчас штат Индии;

- до сих пор - труднодоступная и загадочная Шангри-Ла в Гималаях;

- место, где официальными являются 10 языков;

- приютил третью величайшую вершину мира;

- славен одним из технологичных аэропортов в стране.


В отличие от других мест, описанных здесь, я не был в Сиккиме. Попытаюсь это сделать скоро.

Я узнал о самом дальнем уголке Индии в 2018
г., когда в стране открылась сотая по счёту воздушная гавань. К 2024 г. число индийских аэропортов приближается к 150. Неожиданно небольшой аэропорт на вершине одной из гор у города Пакионг оказался одним из самых красивых и необычных в мире. Пакионг, PYG, Pakyong - единственный аэропорт в штате. К нему мы ещё вернёмся, а пока познакомимся с местностью.

 

Аэропорт Сиккима
ВВП аэропорта Пакионг


Посёлок Пакионг расположен в Гималайских горах на высоте 1370 метров над уровнем моря. Из 29 штатов Индии Сикким является самым малонаселённым - здесь живут всего 607 тыс. жителей. А по территории более крохотным остаётся только Гоа. Восемь высокогорных перевалов соединяют Сикким с Тибетом, Непалом и Бутаном.
 

Аэропорт Сикким
Штат Сикким на карте Индии


На территории штата имеются: 21 ледник, 227 высокогорных озёр и более ста рек и ручьёв. На индийской стороне находится гора Канченджанга (8586 метров), которая до 1852 г. считалась высочайшей в мире. Но расчёты показали, что она уступает Эвересту (или Джомолунгме, 8848 метров) и Чогори (или К2, 8611 метров). Сиккиму очень повезло с горными вершинами.
 

СиккимГора Канченджанга


В горном массиве с таким же названием находятся ещё вершины: Южная Канченджанга (8491 метров), Канченджанга Центральная (8478 метров), Канченджанга Западная (или Ялунг-Канг, 8505 метров), Кангбачен (7902 метров). Впервые третья вершина мира была покорена человеком в 1955 г. До сих пор 22 % альпинистов гибнут во время восхождения на гору, но желающих подняться меньше не становится.

Канченджанга - одна из любимых тем живописи русского гуманиста, мыслителя, философа и живописца Николая Рериха (1874 - 1947). С 1936 г. он постоянно жил в городе Наггар в 230 км от Шимлы.

 

Сикким — копия
Гимн горам и человеку в картине Рериха "Помни!", 1924 г.


Название "Сикким" происходит от комбинации двух слов языка лимбу "су" - "новый" и "кхйим" - "дом". Здесь имеется ввиду дворец, построенный первым правителем. До 1861 г. Сикким был самостоятельным буддийским княжеством. Потом его оккупировали британцы. О страданиях, которые представители В̶е̶л̶и̶к̶о̶британии принесли Индии я рассказал в этой статье. В 1975 г. княжество Сикким вошло в состав Республики Индия. Безусловно, это добавило государству уникальности. Власти понимают свою ответственность за сохранение культуры и традиций малых народов. Поэтому принято решение, что все 10 языков на этом маленьком участке суши будут иметь статус официальных.
 

Сикким 1
Панорама Сиккима


Основными религиями Сиккима являются индуизм (61 %), буддизм (28 %) и христианство (7 %). В Сиккиме есть несколько буддийских монастырей.

Кто сказал, что в горах жизни нет? В здешних Гималаях растёт 523 вида редких орхидей, водятся почти половина из 1438 видов бабочек Индостана, а в небе летают 550 видов птиц. А ещё здесь живут панда, снежный барс и кабарга.

 

Сикким 2
Статуя Будды в Равангле

 

Аэропорт Пакионг


Но вернёмся к самому красивому аэропорту Индии. Опыт строительства высокогорных аэропортов в стране имелся. Пакионг стал уже пятым. Тем не менее пришлось провести большую подготовительную работу на земле и доставить оборудование через узкие горные дороги. Холмистый ландшафт и высокая сейсмичность также осложняли работу строителей. Земля для аэропорта была вырезана из горы с помощью специальной инженерной техники. Работы продолжались девять лет в том числе и из-за сложного климата, когда с апреля по сентябрь здесь льют сплошные дожди. Опорная стена, построенная для защиты здания аэровокзала, имеет высоту 80 метров, что делает её одной из самых высоких укрепительных стен в мире.
 

Аэропорт Сикким
Аэровокзал и опорная стена


Но главные затраты пришлись на строительство взлётно-посадочной полосы. Если перевести в пока ещё знакомые всем американские деньги, сумма составила 69 млн. Сама ВВП длиной 1750 метров рассчитана только на небольшие самолёты. А военным больше и не надо. Почему военным, если аэропорт гражданский? А вот почему.
 

Аэропорт Сикким


Близость с Китаем - всего 60 км от аэропорта Пакионг - стало поводом для жарких дискуссий, а именно: кто будет главным оператором аэропорта военные или гражданские власти. На перевале Нату-Ла имеется единственный пограничный пункт. Нужно добавить важный факт - вокруг этого кусочка земли десятки лет шли споры между тремя государствами: Индией, Бутаном и Китаем. Бутан получает от Индии ежегодно сумму эквивалентную 1 млрд. $ дотаций и стал дружественной страной. Китай признал Сикким в составе Индии. В ответ Индия теперь называет Тибет "Автономным районом", что говорит о признании его за КНР. Дай боже двум азиатским львам жить мирно друг с другом, так как строительство новой модели мирового порядка во главе с Россией затруднено без Индии и Китая, в колёса дружбы которых англосаксы активно вставляют палки. Так что напряжённость остаётся.
 

Сикким 5
Здание аэровокзала


На карте в начале статьи видно, что китайцы одним броском своих войск могут отрезать восточную часть Индии от основной. Первый китайско-индийский пограничный конфликт случился в 1960 г. в западных областях. А через 7 лет произошёл Чольский инцидент в Сиккиме, что затронуло уже восточный участок границы Индии и Китая. Состоял инцидент из двух отдельных боёв, когда китайские войска перешли границу в районе Натула. Бои шли в течение пяти дней, все китайские наземные атаки были отражены. Использовалась артиллерия. Погибло 62 индийских солдата, потери китайской стороны до сих пор не раскрываются. Следующий бой состоялся у Чола. Китайские солдаты атаковали индийский пограничный пост. Этот конфликт закончился тактической победой Индии.
 

Аэропорт Сикким 2
Перрон Пакионг


Теперь становится ясно, что аэропорт в Сиккиме - это больше объект стратегический. А жителям в какой-то степени повезло. Наконец-то они могут воспользоваться воздушной перевозкой без утомительного пути в аэропорт Багдогра (Bagdogra), что в соседнем штате Западная Бенгалия, в 105 км и 4 часах езды. Кстати, в том же штате расположен город Дарджилинг, давший название одному из лучших сортов индийского чая. Расстояние от Пакионга до Дарджилинга 85 км, а до столицы штата города Гангток (население 98 тыс. человек) - 25 км.
 

Аэропорт Сикким
Аэропорт Пакионг


Премьер-министр Нарендра Моди назвал аэропорт "поистине удивительным прорывом". И это правда. Чтобы построить аэропорт в столь труднодоступном месте нужно было вооружиться самыми последними технологиями в строительстве.

Здание аэровокзала может обслужить одновременно 100 человек, а парковка рассчитана на 50 автомобилей. Свободных мест много - паркуйся где хочешь. Рейсы выполняет авиакомпания Druk Air и Spice Jet в Дибругарх в штате Ассам и в Колкату - столицу Западной Бенгалии.

 

Сикким 3
В Пакионг прибыл самолёт "жгучей" авиакомпании Spice Jet

 

Сикким 4
Центральный вход в здание аэровокзала украшен буддийской аркой

 

Аэропорт Сикким
​​​Индия славится своими мерами безопасности в аэропортах


Тем не менее новый аэропорт не сделал Сикким более открытым миру. Попробуйте доберитесь. Даже индийцу не везде можно попасть. Всё-таки пограничная зона. Иностранцам для посещения некоторых даже туристических мест нужна регистрация. Потому даже в XXI веке Сикким остаётся загадочной гималайской Шангри-Ла, которую так называют из-за удалённости и прекрасных высокогорных пейзажей.

См. также:

Авиабилеты в Гоа

Фото аэропортов и самолётов Индии

Фоторассказы

 

Читайте другие статьи в моей библиотеке. Приглашаю вас на экскурсии в Гоа и по Индии.

Комментарии

Комментариев пока нет