"Россиянка"
Экскурсии в Гоа
с 2003 г.
+7 (921) 636-39-86
Экскурсии на Гоа: 1 день * 2 дня * На самолете по Индии * На сутки в Рай
© Все статьи и фото на сайте зарегистрированы в Yandex и Google
как первоисточник, перепечатка не разрешается
"Россиянка"
Экскурсии в Гоа
с 2003 г.
+7 (921) 636-39-86
Интерес к железнодорожному транспорту должны удовлетворить два железнодорожных музея в Северной и Южной Индии. Первым в 1977 г. на площади 40 тыс. м² был построен музей в Дели. Двумя годами позже и власти Майсура решили открыть музей. Основная экспозиция обоих находится под открытым небом. Но о железнодорожном музее в Майсуре поговорим ниже. А фото здесь.
Железнодорожный транспорт – самый популярный вид транспорта в Индии. С общей длиной почти 63 тыс. км индийская сеть дорог занимает 4 место в мире по протяженности. В год железные дороги в Индии перевозят около 8 млрд. человек (данные 2020 г.). К сожалению, Индия является лидером по числу железнодорожных аварий - ежегодно фиксируется около 300.
Министерство железных дорог Индии курирует государственную железнодорожную компанию Indian Railways, в которой работают более 1,3 млн. служащих. Она ведет свою историю с 1838 г. Основные магистрали: Дели-Варанаси-Колката, Дели-Джайпур-Ахмадабад-Мумбаи, Колката-Ченнай, Дели-Нагпур-Хайдарабад-Ченнай. Электропоезда следуют на линиях Дели-Калькутта, Дели-Мумбаи, Калькутта-Мумбаи (3 самых крупных города Индии). Парк электровозов постоянно увеличивается и составляет сегодня 20 %.
В бытность колониальной зависимости Индии от Великобритании появились планы построить в стране железные дороги. Англичанам нужно было обеспечивать транспортировку товаров и упростить грабеж Индии. Ткани, чай, специи, зерно, красители, опиум пользовались спросом в Европе. Первая железная дорога была построена в 1836 г. в Мадрасе (сегодня Ченнай). А Мадрас наряду с Бомбеем (Мумбаи) и Калькуттой (Колката) был центром британской экспансии.
С обретением Индии независимости в 1947 г. власти задумались о передвижении индийских жителей. В том году было построено 42 станции. В Индии существует еще множество старых узкоколейных дорог. Новый стандарт был принят в 1990 г. И сегодня железные дороги, по которым выполняется 95 % всех перевозок являются ширококолейными. Имеется стыкование с железными дорогами Шри-Ланки, Пакистана, Непала и Бангладеш, с которыми у Индии единая колея. Это самая широкая колея из используемых в мире для магистральных железных дорог общего пользования.
Музей небольшой, но интересный. Одного часа большинству посетителей будет достаточно для спокойного осмотра. В здании музея устроена интересная выставка железнодорожных парафиновых и керосиновых сигнальных ламп, билетов, жетонов и блях. Можно увидеть пульт управления и различные офисные приборы и предметы. Там же первый паровой двигатель, паровой водяной насос 1934 г. и ручной кран 1885 г. Представлена галерея черно-белых фотографий, прослеживающих рост железных дорог в Индии. Также представлены фото с описанием самых красивых мест в Индии, через которые проходит железнодорожное полотно. И первое место в этом списке принадлежит Гоа с мостом через водопад Дудхсагар.
Поезд на аккумуляторе прокатит всех желающих по территории всего музея дважды по кругу, разумеется с громким гудком, вызывающим восторг. Такая прогулка нравится и детям, и взрослым, потому что индийские люди независимо от возраста очень жизнерадостные и где-то наивные.
В экспозицию, которая находится на открытом воздухе входят старинные локомотивы. Они поддерживаются в хорошем внешнем состоянии.