Главная \ На самолете \ Тур в Майсур \ Достопримечательности Майсура

Железнодорожный музей в Майсуре

Интерес к железнодорожному транспорту должны удовлетворить два железнодорожных музея в Северной и Южной Индии. Первым в 1977 г. на площади 40 тыс. м² был построен музей в Дели. Двумя годами позже и власти Майсура решили открыть музей. Основная экспозиция обоих находится под открытым небом. Но о железнодорожном музее в Майсуре поговорим ниже. А фото здесь.


Железнодорожный транспорт – самый популярный вид транспорта в Индии. С общей длиной почти 63 тыс. км индийская сеть дорог занимает 4 место в мире по протяженности. В год железные дороги в Индии перевозят около 8 млрд. человек (данные 2020 г.). К сожалению, Индия является лидером по числу железнодорожных аварий - ежегодно фиксируется около 300.


Министерство железных дорог Индии курирует государственную железнодорожную компанию Indian Railways, в которой работают более 1,3 млн. служащих. Она ведет свою историю с 1838 г. Основные магистрали: Дели-Варанаси-Колката, Дели-Джайпур-Ахмадабад-Мумбаи, Колката-Ченнай, Дели-Нагпур-Хайдарабад-Ченнай. Электропоезда следуют на линиях Дели-Калькутта, Дели-Мумбаи, Калькутта-Мумбаи (3 самых крупных города Индии). Парк электровозов постоянно увеличивается и составляет сегодня 20 %.  

Индия, поезд

В бытность колониальной зависимости Индии от Великобритании появились планы построить в стране железные дороги. Англичанам нужно было обеспечивать транспортировку товаров и упростить грабеж Индии. Ткани, чай, специи, зерно, красители, опиум пользовались спросом в Европе. Первая железная дорога была построена в 1836 г. в Мадрасе (сегодня Ченнай). А Мадрас наряду с Бомбеем (Мумбаи) и Калькуттой (Колката) был центром британской экспансии.

С обретением Индии независимости в 1947 г. власти задумались о передвижении индийских жителей. В том году было построено 42 станции. В Индии существует еще множество старых узкоколейных дорог. Новый стандарт был принят в 1990 г. И сегодня железные дороги, по которым выполняется 95 % всех перевозок являются ширококолейными. Имеется стыкование с железными дорогами Шри-Ланки, Пакистана, Непала и Бангладеш, с которыми у Индии единая колея. Это самая широкая колея из используемых в мире для магистральных железных дорог общего пользования.

  • 1435 мм - колея в Китае и странах "империи Лжи" (вся Северная Америка, Европа, кроме Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии);
  • 1520 и 1524 мм - колея в России (чтобы враг не проехал наскоком);
  • 1676 мм - индийская колея (позволяет иметь самые широкие вагоны в мире). 


Описание Майсурского железнодорожного музея
 

Музей небольшой, но интересный. Одного часа большинству посетителей будет достаточно для спокойного осмотра. В здании музея устроена интересная выставка железнодорожных парафиновых и керосиновых сигнальных ламп, билетов, жетонов и блях. Можно увидеть пульт управления и различные офисные приборы и предметы. Там же первый паровой двигатель, паровой водяной насос 1934 г. и ручной кран 1885 г. Представлена галерея черно-белых фотографий, прослеживающих рост железных дорог в Индии. Также представлены фото с описанием самых красивых мест в Индии, через которые проходит железнодорожное полотно. И первое место в этом списке принадлежит Гоа с мостом через водопад Дудхсагар

Водопад Дудхсагар

Поезд на аккумуляторе прокатит всех желающих по территории всего музея дважды по кругу, разумеется с громким гудком, вызывающим восторг. Такая прогулка нравится и детям, и взрослым, потому что индийские люди независимо от возраста очень жизнерадостные и где-то наивные.    

В экспозицию, которая находится на открытом воздухе входят старинные локомотивы. Они поддерживаются в хорошем внешнем состоянии. 

  • Салон Махарани (Maharani saloon) - вагон махараджи Майсура Кришны Раджа Вадияра IV (1884-1940) - ценный экспонат музея. Это королевские покои на колесах с кроватью для сна и кабинетом, гардеробной с туалетом. Из отделочных материалов использовалось розовое дерево. Произведено компанией Hurst Nelson в Шотландии в 1899 г.
  • Столовая (Dinning saloon) составляет второй вагон. Он прикреплялся к вагону Махарани. Кроме столовой, там была кухня, склад, молитвенная комната, установлена ванная и есть комнаты для прислуги. Произведено компанией Burn & Co в 1914 г. Иметь свой поезд - недоступная для человека роскошь и сегодня, это вам не самолет. Посетители музея могут через окна с обеих сторон заглянуть и представить себе как помещения функционировали в жизни. →  

Ж/д музей Майсур

  • Автомобиль Austin 1925 г. выпуска, изначально предназначенный для езды по дорогам. Позже он был продан торговцу металлоломом. Сотрудник железной дороги не смог пройти мимо, забрал его из металлолома и отреставрировал, внеся несколько серьезных изменений. Он установил рельсовые колеса и убрал рулевое управление. Так автомобиль приобрел новую жизнь в качестве ж/д транспорта и использовался для перевозки сотрудников инспекции по трассе численностью до 6 человек. →

Ж/д музей Майсур

  • А это самый старый экземпляр с паровым двигателем, построенный в 1900 г. в Англии компанией WG Bagnall Ltd. для Северо-Западной железной дороги Индии. В качестве топлива использовались дрова, а не уголь. →

Ж/д музей Майсур

  • Этот паровоз был построен в 1922 г. в Англии и как один из трех таких же доставлен в Индию для компании Майсурская государственная железная дорога (MSR). Этот узкоколейный паровоз использовался для пассажирских перевозок на Южных железных дорогах Индии и базировался в Бангалоре - столице штата Карнатака. →

Ж/д музей Майсур

  • А этот локомотив та же компания MSR получила в 1933 г. от английской компании WGBagnall Ltd. Он также принадлежал депо в Бангалоре. →

Ж/д музей Майсур

  • В эру паровых двигателей на некоторых станциях была водяная колонна для заправки бака паровоза водой. Вода - важнейший элемент работы парового двигателя. При этом не важно какое топливо используется: уголь, дерево или мазут. Вода при нагревании выделяет пар. Объем увеличивается, когда вода превращается в нагревателе в пар. Увеличивается и давление. Расширяясь, пар толкает поршень связанный с колесами. Так поезд приходит в движение. На 1,5 км нужно порядка 115 л воды. Поэтому требовался специальный вагон для топлива и воды, сцепленный с паровозом, который вмещал обычно около 11000 л воды и 9 тонн угля. Bоды хватало примерно на 150 км, а угля на 560 км. →

Ж/д музей Майсур​​

  • Этот локомотив сошел с индийского завода компании Telco. Он является одним из последних среди паровых в Индии. С 1963 г. этот трудяга проработал 30 лет, прежде чем попасть в музей. Котел для него был построен в 1957 г. →

Ж/д музей Майсур

  • Железнодорожный поворотный стол - механическое устройство для поворота локомотива или подвижного состава в противоположную сторону. →

Ж/д музей Майсур

  • Автобус на рельсах. Состоял из двух вагонов. Курсировал по маршруту Талагуппа-Шимога и обратно в штате Карнатака в Южной Индии. Произведен индийской компанией Bharat Earth Movers в 1930 г. Можно зайти внутрь. →

Ж/д музей Майсур

  • Телеграфный ключ для электрической передачи зашифрованных звуковых знаков азбуки Морзе передавал сигнал на другой конец для расшифровывания в слова. Использовался на индийских железных дорогах вплоть до 1970-х. → 

Ж/д музей Майсур