ВОДЯНАЯ КОЛОННА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ПАРОВОЗА
В эру паровых двигателей на некоторых станциях была водяная колонна для заправки бака паровоза водой. Вода - важнейший элемент работы парового двигателя. При этом не важно какое топливо используется: уголь, дерево или мазут. Вода при нагревании выделяет пар. Объем увеличивается, когда вода превращается в нагревателе в пар. Увеличивается и давление. Расширяясь, пар толкает поршень связанный с колесами. Так поезд приходит в движение. На 1,5 км нужно порядка 115 л воды. Поэтому требовался специальный вагон для топлива и воды, сцепленный с паровозом, который вмещал обычно около 11000 л воды и 9 тонн угля. Bоды хватало примерно на 150 км, а угля на 560 км.
Предыдущее
Следующее
Предыдущее
Следующее