Главная \ Библиотека \ Мотоцикл Royal Enfield \ Аренда мопеда и мотоцикла в Гоа

Аренда мопеда и мотоцикла в Гоа

В статье:

Как было раньше.
Как стало сейчас.
Русский - звучит гордо.
Что нужно для того, чтобы ездить.
Как я сдавал на права в Питере.
Отличие мотоцикла, мопеда и скутера.
Выгода аренды.
Что можно посетить в Гоа самим.
Где взять в аренду транспорт, цена.
Особенности езды в Индии.
Встреча с полицией и штрафы.
А если упал?

Статья не для крутых байкеров. Но потому вы и крутые, что вас мало, ребята. Так что давайте отнесёмся снисходительно к большинству, которым я даю советы. В конце концов, вы были когда-то сами среди них.

 

Хампи отель

 

Мотосредство на дороге в Индии - это свобода быстрого передвижения, экономия на такси, возможность посетить много мест, другие ощущения, вообще, другой мир. Я не могу представить себя без мотоцикла в Индии. Кстати, ходить пешком здесь - это не значит гарантировать себе безопасность. В Гоа, например, много где тротуаров просто нет, а по дорогам лучше всё-таки ехать, а не идти.


 

Так было раньше

 

Я впервые прибыл в Гоа в 2003 г., когда на дорогах было всё просто. Первые 5 минут в своей жизни я ехал, не умея водить, просто колёса крутились по дороге столицы Гоа Панаджи, а я нажимал на газ. Потом я научился. Но шлем не садился на мою голову ещё с десяток лет. Так ездили все - и иностранцы, и местные. Большинство даже без водительских прав. Сегодня я мудрый немолодой дядя. А тогда я часто сажал рядом двух девушек спереди и сзади от себя. Признаюсь, было уютно и мягко. Вёл одной рукой и другой разговаривал по кнопочному мобильному телефону. Хорошо, что не пил. А некоторые ездили ещё и пьяными. Теперь это лишь воспоминания. Повторить трюки можно, но попадётесь, не сегодня так завтра, если не свалитесь в овраг раньше.

 

Interceptor 650


 

Так есть сейчас

 

Без водительских прав не взять в аренду байк. Можно показать липовые, но это не решает проблему, а часто усугубляет. На дорогах в Гоа стало слишком много полиции, шлем нужен, разговаривать по телефону нельзя, возить троих взрослых тоже, а нам в Индии необходимы международные права А и А1. Конечно, можно заплатить штраф или взятку. Об этом в конце страницы. А ещё, мода на установку видеокамер дошла и до Индии, штраф быстро приходит владельцу мото.

Делать что-то противоправное, тем более за границей я не советую. Обладание водительскими правами - это доказательство умения ездить и собственная безопасность на дороге. Свалиться с мотика и загреметь в больницу или на тот свет - это проблема не только для вас, но и для родных и друзей.

Если бы полицейские только лежали (в Гоа их сотни), а не стояли толпой через каждые 5 км. Каждый раз, когда я видел наших ребят и девчат в лапах полиции, обращал внимание, что всем им стыдно или очень неловко. Вывод и без всякой иронии, друзья. Настоящий русский - это гордый человек. Чувствовать себя червяком перед людьми с интеллектом ниже чем наш в разы - это унижение. Давайте будем верными себе, а заодно не опозорим Родину и всё сделаем правильно.

Если бы в Гоа были мопеды, то достаточно было бы иметь категорию B. Ведь у многих из нас она есть. Но в Индии нет мопедов! Есть только скутеры с объёмом двигателя 125 м³ и мотоциклы от 250 м³. Соответственно, нужны водительские права категорий А1 или А.

 

1Interceptor 650
Индийский мотоцикл Royal Enfield Interceptor 650


 

Получаем международные водительские права категории А

 

А потом будем брать байки в аренду в любой стране мира. Для этого нужно осуществить три действия один раз и навсегда:

- научиться управлять мотосредством;

- изучить или повторить ПДД;

- получить водительские права.

Решить дело можно через обучение в автошколе, сдав по итогу теоретический и практический экзамены в ГАИ. Даже если у вас уже есть права, обязательно нужно сдавать теорию при открытии новой категории. Учиться можно и онлайн. Особо способные могут уже через 1,5 месяца легально гонять по Индии.

Если водительские права категории А у вас уже есть, то пропустите следующий раздел.

 

Даков


 

Как я получил категорию А в Питере на шоссе Революции, 85 и сдавал практический экзамен на ул. Стасовой, 14

 

В Индии для скутеров нужна категория А1. Скутеры все здесь на автомате. Но дома сдавать практику нужно на механике. Раз так, то учиться нужно сразу на мотоцикл и категорию А (автоматом ставится А1).

Летом 2024 г. я заплатил в Санкт-Петербурге за обучение в автошколе 15000 ₽. К осени обучение подорожало до 27 тыс. ₽ с такими же 10 часами практики на площадке (в город можно выехать только с правами). Очень велик шанс теоретический экзамен сдать с первого раза. Там всего 800 билетов, из которых на экзамене будет 20. Вызубрить можно за пару недель, одновременно занимаясь практикой. После этого будет практический экзамен с инспектором на площадке ГАИ.

В огромном Питере теория сдаётся только в одном месте - в МРЭО ГИБДД на шоссе Революции, 85, как и вождение - в автобусном парке №6 по ул. Стасовой, 14 по вторникам и субботам.

Все пять заданий вождения на самом деле несложные. Выполняются за каких-то 3 минуты, из которых скоростное маневрирование нужно сдать не более чем за 35 сек. При этом можно сбить 1 конус и даже 1 раз заглохнуть. От проезда на "восьмёрке" инспектор ждёт идеального исполнения. Волнение или излишняя самоуверенность играют почти со всеми злую шутку. Из моей группы из 25 человек сдал только я и ещё один парень. Оказалось, что это обычная статистика в Питере. С так называемой "подстраховкой" в 25 тыс., по слухам, тоже сдают. Я колебался, но решил, что не буду платить.

Первый практический экзамен я завалил. Пришёл повторно. Сдавал почти последним. На моих глазах сдающие вылетали друг за другом из-за своих же ошибок. Половина уже на первом этапе съезжали с 6 метровой доски. Остальные попадались на "восьмёрке" или на скоростном маневрировании, когда в конце глохли, теряя драгоценные секунды или останавливались передним колесом не между конусов. Инспектор специально никого не валит. Не верьте Интернету, пестрящим отзывами, что в Питере без денег не сдашь.

Даётся три попытки сдать практику с перерывом в неделю. Их можно растянуть и на 6 месяцев. После чего теоретический экзамен нужно сдавать повторно, не ранее, чем через 6 месяцев после первой "теории". Лучше все три попытки делать с участием мотошколы, где вы учились. Она предоставляет мотоцикл, который вы уже хорошо знаете. В моём случае была Honda FTR 223. За вторую и третью попытки автошколе нужно платить по 2000 ₽. Если сдавать самостоятельно, то приходите к 09:00 к автобусному парку №6. Платить за мотоцикл ГАИ не нужно. Это будет KTM Duke. Хорошо бы взять практику перед тем, как на него сесть. В мотошколах он есть часто в наличие. Я попробовал поездить минут 10. Не понравилось. Вполне возможно, что экзамен на нём я бы не сдал.

Госпошлина стоит 2000 руб., действительна 3 года, так что когда-нибудь точно сдадите и без особого ущерба для бюджета. Нужно просто снова брать практику и часок погонять за день до встречи с инспектором на той модели мотоцикла, что будет на площадке. Все мотоциклы для новичка кажутся разными. Особенно это чувствуется на "восьмерке", когда некоторые модели резковаты или менее манёвренные, что чревато сбитым конусом или наездом на линию. Возможности протестировать транспорт на площадке ГАИ нет - сел и сразу сдавай.


Мало кто сдаёт с первой попытки и даже со второй. Но неудачи делают нас опытнее и сильнее. Вы обязательно всё преодолеете. Права получаете в тот же день. Если от автошколы первую попытку завалили, и решили сдавать далее самостоятельно, то права забирают на следующий день, если это не воскресенье или праздник.

После всех этих мучений получить международные права кажется чистой формальностью. Запишетесь на нужное вам время через Госуслуги, оплатив пошлину 1600 руб. Захватите фото, водительские права, паспорт и идите в управление ГАИ. Через полчаса международные права у вас в кармане. Действительны 3 года. Они будут вашими крыльями в Индии, красным дипломом, белым билетом, пропуском в мир байкеров.


 

Мотоцикл, скутер, мопед

 

Мотоциклом называется транспортное средство с объёмом двигателя от 125 см³ до 1441 см³ (Kawasaki Ninja ZX-14R). Основные марки мотоциклов в Индии - Honda, Bajaj, Hero, Royal Enfield, каждый из которых представлен различными моделями. Объём двигателя у них от 250 до 600 см³.

 

Ройял энфилд
Ройял Энфилд для одного

 

Особой популярностью у продвинутых индусов, крутых туристов и живущих в Гоа хиппи пользуется легендарный индийский Royal Enfield. Мотоцикл не супер мощный, как некоторые современные модели, но очень экономичный, надёжный и стильный. На нём можно проехать всю Индию и не сломаться. Некоторые туристы умудряются так путешествовать по, ни много ни мало, 7-й стране по размеру территории в мире.

О том, как купить и перевозить в индийском поезде мотоцикл читайте тут.

О том как обслуживать мотоцикл в Индии здесь.

 

Ройял энфилд
Ройял Энфилд для двоих

 

Скутер (мотороллер) имеет объём двигателя от 50 см³ до 125 см³. Скутеры в Индии красивые и почти все гораздо мощнее 50 см³. Их делают по лицензии японских Honda и Yamaha, а также итальянской Vespa. Стоят они немало для индийцев - до 100 тыс. ₹. Для вождения скутера нужна категория А1. Наиболее вероятно, что вы арендуете в Гоа именно скутер. В незнакомой стране проще управлять мотосредством на автомате.

 

Гоа дорога
Скутер в Гоа - то, что вам нужно

 

Мопед (мотовелосипед) почти не увидите в Индии. Его отличительной чертой являются педали. Объём двигателя у мопеда до 50 см³. Я не видел, чтобы их сдавали в аренду.

 

Мопед
"Верховина-3" - мечта школьника в СССР в 1970-1980-х гг.


 

Берём напрокат в Гоа скутер или мотоцикл

 

Скучно сидеть всё время в своём отеле и отдыхать только на ближайшем пляже. С экскурсией по Гоа и различным уголкам Индии мы вам поможем. Речь сейчас о том, как самим исследовать местность, скажем, в радиусе 100 км от вашего отеля. Посмотрите какие красивые пляжи сможете посетить самостоятельно и сделать отличные снимки для Инстаграм.

 

Пляж Анжуна, Гоа
Пляж Анжуна

 

Кроме пляжей, в Гоа можно увидеть португальские форты XVIII века. Все они расположены на вершине и видно оттуда далеко во все стороны. Особняки аристократии колониальной эпохи тоже кому-то могут быть интересными. А что если съездить в столицу Панаджи, погулять там по магазинам, посмотреть квартал Фонтейнес? А ещё есть ночные клубы - куда ж без них на отдыхе? Приедете домой в Россию, отоспитесь.

Такси в Гоа выходит дороже, чем в Москве. Литр бензина стоил здесь в сентябре 2024 г. в наших деньгах 101 руб., дизель - чуть дешевле. Местные таксисты через одного наглые и тупые. Как бы обобрать туриста - то, с чем половина из них просыпается и с чем засыпает. Ничего личного, просто констатация факта. Вы едете в туристическое место и сами должны бы знать. Исключение - это водители на наших Тойота Криста. Сделаем трансфер из аэропорта Гоа до отеля безопасно и с улыбкой. Оплачиваете на Сбер и водителю ничего не платите.

После того, как пришли в себя после перелёта, берите скутер или мотоцикл напрокат до конца отдыха. Сэкономите уйму денег и будете свободны, как птица. Только передвигаясь на 2-х колёсах особенно в северном Гоа по-настоящему познаете атмосферу этого удивительного места.

 

Пляж Анжуна
Заправляются не только скутеры

 

Далее перечислю важные вещи.

1. Международные водительские права хотя бы с категорией В покажите полиции по требованию. Есть большой шанс, что настроение у блюстителя хорошее (чего ему тут в Гоа огорчаться-то?) и он не будет их даже открывать, потому что, если откроет, то ожидает увидеть в них категорию А.

2. Нужно уметь водить двухколёсный транспорт. Гоа - не лучшее место учиться.

3. Алкоголь, наркотики и вождение несовместимы - берегите свою жизнь.

4. Вы находитесь не дома, значит случись что, врачебная помощь будет оказана за немалые деньги людьми, которые не говорят на русском и ваши родные в это время далеко.

5. Оформить страховку можно перед отъездом в Индию, но она не обязательна для получения визы. Предполагаю, что страховку мало кто оформляет из наших туристов. Я не призываю доверяться страховым компаниям, они не всегда придут на помощь. Просто в чужой стране нельзя терять контроль над ситуацией, а это случается с нашими людьми в эйфории отдыха. Следует быть более осторожными, чем привыкли.

6. Скутер может разогнаться до 80 км/час. Но если не знаете всех поворотов и расположение лежачих полицейских (их здесь очень много), ваша скорость не должна быть более 50 км/час. Это позволит также быстро среагировать на неожиданно выскочившую на дорогу собаку, корову или человека.

7. Помните о принятом в ПДД времени реакции водителя - 1 сек. Берите пример с индийцев. Они хоть и фаталисты, но уже привыкли за 1 сек. быстро реагировать на дороге. Многое зависит лично от вас. Если вдруг на скорости заметили лежачий полицейский чуть ли не за 2 метра, не тормозите (уже поздно), есть риск заноса колёс. Кстати о тормозах. Следует нажимать на тормоза не резко и использовать одновременно и передний, и задний, чтобы блокировать два колеса сразу. Избегайте движения сбоку от автобусов и грузовиков. Рядом с ними много мёртвых зон, когда водитель просто не видит вас в зеркало заднего вида.

 

Пляж Анжуна, Гоа
Так ездить в Гоа можно


 

Как арендовать скутер и мотоцикл в Гоа

 

Обратитесь к таксистам вашего отеля или ищите картонные таблички Rent a bike на дорогах. Чаще всего сдаются в аренду и стоят на обозрение скутеры. Мотоцикл пригонят по запросу.

Ни в коем случае не оставляйте паспорт в залог. За границей - это самая ценная вещь на свете, дороже денег и авиабилета. Восстановить заграничный паспорт можно в ближайшем консульстве в Мумбаи, что в 700 км от Гоа. Разумный залог - до 5000 ₹, но не более ста баксов. Чаще всего владельцам достаточно три вещи: водительские права, ваш уверенный тест-драйв и брелок конкретного отеля на ключах от номера. Таксисты при вашем отеле залог могут вообще не брать.

 

Гоа животные
Участники движения

 

Вы платите вперёд за то количество дней, которое нужно. Спрашивайте сначала почём день-два, а потом торгуйтесь при аренде на неделю и более. Цена должна упасть. Девушкам скутер обойдётся дороже или его вовсе не дадут напрокат, так как падают они вместе с ним чаще. Без обид, дамы, это мужской мир, в нём даже лучшие повара - мужчины. Зато можно расслабиться и сидеть сзади на скутере или мотоцикле за мужчиной... и не готовить.

В идеале следует брать напрокат в Гоа скутеры и мотоциклы с жёлтыми номерами (или чёрными, но с жёлтым текстом). Их владельцы платят налог за сдачу средства в аренду и вам меньше проблем с документами на него. Если удрали от полицейского, а он номер записал, штраф придёт владельцу. Хотя я уже 20 лет езжу в Индии на с белыми номерами и останавливают меня полицейские и проблем нет. Может потому, что права предоставляю настоящие и они не хотят докапываться до другого. Всегда можно сказать, что взяли байк у друга "на недельку, до второго" и деньги за это не платите.

Если покупать свой скутер и мотоцикл, то придётся регистрировать его на индийца. Он может составить договор, по которому дарит транспортное средство вам, хотя по документам всё-равно будет оставаться владельцем и возможные штрафы будут идти именно ему. Я уже три скутера так купил.

Стоимость аренды скутера в Гоа в 2024 г. в сутки составляет 400 ₹, мотоцикла - 700 ₹ (информер курса валют внизу). В баке будет менее литра бензина. Значит за него платите дополнительно. Но это в разы дешевле, чем ездить на такси. Парадокс, но пешком в Гоа ходить менее безопасно, чем двигаться в общем потоке транспорта. Ну если только гулять по пляжу... А всё потому, что тротуары - редкое явление, приходится идти по краю дороги.

 

Гоа дорога
Неожиданность на дороге

 

Если не брать в расчёт магистрали, дороги в Гоа узкие, но в целом хорошие. Движение в Индии левостороннее и осталось со времён британского колониализма, как и английский язык в качестве государственного (вместе с хинди). Попытайтесь вникнуть в суть дорожного движения как можно скорее. Освещение на улицах плохое. Уличные фонари с энергосберегающими дампами не дают яркий свет, отлично подходит для мошек, которые слетаются на свет. Сплошная темень наступает после 19 часов. Скорости в городах и на поселковых дорогах небольшие, часто не более 60 км/ч. Миф, что в Индии нет дорожных правил. Просто они понятны только местным жителям. Водитель здесь сосредоточен на дороге, а по-другому нельзя и они привыкли. У всех водителей Гоа обязательно есть водительские права, а транспортное средство оформлено по всем правилам. Более того, для таксиста наличие обычных прав недостаточно, нужны коммерческие права. Процедура их выдачи не дешёвая.

Уже в первый день, разобравшись с тонкостями движения, понимаешь, что в Гоа вполне безопасно на дорогах.

Воровство мопедов - случай очень редкий, я не помню такого.

Литр бензина в Гоа дешевле, чем в остальной Индии и стоит 95 ₹ в 2024 г.

Литра хватит на 35 км, если передвигаться вдвоём, а одному можно уехать на 45 км. Бак скутера вмещает 6-7 л., мотоцикла - от 14 л. Следите, чтобы хватило на обратный путь. Когда у вас бак полный, кажется, что бензозаправок в Гоа много. Как только вы на нуле, её, как назло нет. В крайнем случае можно купить бензин в литровых бутылках из под воды в лавках у дороги. Будет на 20 ₹ дороже.

 

Ройял энфилд
На мотоциклах в Гоа ездят даже женщины

 

На скутере или мотоцикле путешествовать по Гоа, конечно, интересней и дешевле. Но есть нюансы. Вот какие бывают проблемы на дорогах Индии.

1. Падение, травмы, лечение случаются нечасто. Туристы обдирают локти и колени, а некоторые травмируются очень серьёзно. Страховое агентство поможет не всегда. Если у вас не было действительных международных водительских прав (с категорией А) или полиция зафиксирует алкогольное опьянение, то готовьтесь за свой счёт оплачивать лечение.

2. Авария с повреждением чужого транспортного средства. Полиция может вынести решение о виновности иностранца, как незнакомого со здешним движением. Придётся оплатить стоимость ремонта.

3 Повреждение транспортного средства, которое взяли в аренду. За каждую царапину или вмятину на двухколёсном транспорте владелец будет вымогать приличную сумму. Вас обступит агрессивная толпа - это их методы. Будут караулить у отеля. Вызовут полицию. Придётся платить. Сделайте фотографию скутера или мотоцикла до взятия его в аренду, чтобы зафиксировать недостатки и доказать в конце аренды, что царапина уже была в этом месте ранее.

 

Гоа мото
Вечеринка в Вагаторе

 

4. Встреча с полицией обязательно будет, поверьте, не на пути туда, так - обратно. Не сегодня, так завтра. Полиция либо вообще отдыхает, либо стоит везде и так, что не объедешь по другим дорогам до позднего вечера. Если полиция работает сегодня, а вы, допустим, едете в северном Гоа из Калангута или Кандолима в Арамболь или Морджим, то полиция может остановить не один раз. Иногда можно спрятаться во время движения, пристроившись плотно сзади грузового автомобиля или автобуса. Но зачем такие сложности? Нет прав, ездите на такси или ходите пешком. Иначе приготовьте пачку денег.

5. Штраф может быть чаще всего за четыре нарушения:

- нет международных прав;
- едете без шлема;
- рулите одной рукой, держите телефон во второй;
- просмотрели знак одностороннего движения;
- едете втроём на одном двухколёсном транспорте.

 

Пляж Мандрем Гоа
У пляжа Мандрем

 

Втроём ехать можно, если с вами ребёнок до 12-ти лет.

Без шлема могут быть пассажиры, но не управляющий средством. Ребёнку, если вы родитель ответственный, найдите шлем обязательно.

Обычный размер штрафа в Гоа - 1000 ₹ с оформлением протокола. Так за 5 лет власти приучили всё население к шлемам. Ведь на эти деньги как раз можно его купить. Но вы - иностранец и полицейские попытаются содрать с вас гораздо больше. Могут начать с 10000 ₹ за отсутствие международных прав, например. Но даже из этой ситуации я лично выходил не раз и отделывался 500 ₹ без оформления протокола. Для этого требуется знание английского, хорошая игра с использованием мимики, жестов, слёз. Смотрите чаще индийские фильмы и учитесь. Можно толкнуть пламенную речь, что Россия - единственный настоящий друг Индии и мы продаём им нефть за бесценок. Чем больше полицейских дежурят, тем больше вам придётся платить, чтобы каждому досталось. Всё по честному: у кого больше звёзд, тому половина, а лысым погонам - остальное.

Если залетели, не показывайте полицейским свои обычные российские права - они всё равно недействительны в Индии. Страж порядка на дороге засунет их в свои штаны и заплатите любые деньги, тогда как, не показывая права, можно отделаться символической суммой. Они хитрят. А вы что же? Когда видите, что полицейские без транспорта, а вы можете проехать мимо, не останавливайтесь и погудите им на прощание.

 

Гоа мото
Идём на рекорд

 

Практически во всех аварийных случаях виноватым оказывается сам турист, управляющий скутером или мотоциклом. Ездите уверенно и аккуратно с действительными правами на руках, соблюдайте правила дорожного движения и всё будет хорошо. Так делает большинство, присоединяйтесь.

Если же вы легко повредились, то немедленно откройте багажник, там должна быть примитивная аптечка. Чаще всего нужен йод, бинт и пластырь. Если аптечки нет, то спросите у прохожих, где ближайшая аптека: "Where is the nearest farmacy?". Там можно просто показать рану, чтобы аптекарь понял, что нужно. Раны, к сожалению, в том климате долго заживают и очень щиплют в морской воде.

В тяжёлых случаях есть ближайшая больница. Например, большое число иностранцев обращаются в Vision Hospital Emergency Ward в городе Мапуса в северном Гоа. Конечно, несчастного случая с вами на дорогах Индии не произойдёт, но если берёте напрокат скутер или мотоцикл, информация должна быть принята к сведению.

 

Гоа дорога

 

За отсутствие международных водительских прав вы рискуете оставить транспорт у поста местного ГАИ и отправиться по своим делам пешком.

Но не всё так плохо. Вас выручит смекалка, которая недоступна какому-нибудь европейцу. Намёк на неофициальный штраф каждый из нас поймёт. Плохой полицейский со злой рожей выхватывает ваши ключи, как-будто вы только что убили священную индийскую корову, и называет сумму 10000 ₹. Через 5 минут подходит хороший полицейский и улыбаясь называет сумму 5000 ₹. Срабатывает психология. Нарушитель платит. С индийцами такой номер не проходит. Они знают штрафы и свои права лучше.

Что же в итоге платить нам? 500 ₹ - за любое вышеперечисленное нарушение после 15 минутного торга, если у вас, конечно, хватит словарного запаса на это время.

Надеюсь статья пригодилась. После прочтения подумайте, как будете передвигаться в Индии. Если уверены в себе, смело арендуйте мотороллер или мотоцикл, который сразу же превратится в настоящего двухколёсного друга на отдыхе.



См. также:

Мои экскурсии в Индии

Советы туристам в Гоа

Индийская виза

 

 

Читайте другие статьи в моей библиотеке. Приглашаю вас на экскурсии в Гоа и по Индии.