Interceptor 650
В 1891 г. разработчик велосипедов и мотоциклов Боб Уокер Смит и предприниматель Альберт Иди купили в г. Реддич, что в Британии к тому времени известную фабрику по производству игл George Townsend & Co.
Уже через 2 года бизнесмены выигрывают тендер на поставку высокоточных металлических деталей из особых сплавов для стрелкового оружия, собираемого на заводе его величества британского короля. Предприятие растёт и переименовывается в Enfield Manufacturing Company Ltd.
Bullet 350 в Гоа
Первая марка велосипеда с фабрики выходит под названием Enfield, вторая и вовсе нескромно - Royal Enfield. Свет также увидела торговая марка Made Like A Gun ("Сделано как пистолет"). Выпуск велосипедов в эпоху прогресса казалось слишком мелким делом и не мог удовлетворить амбиции организаторов.
Господин Смит разрабатывает транспортное средство с мотором на двух прочных велосипедных рамах. На агрегат был установлен двигатель De Dion мощностью 1,5 л. Наверное, выглядел этот квадроцикл смешно. Но такова судьба всех первых изобретений. С тех пор фабрика Enfield Cycle Co. Ltd стала специализироваться на мотоциклах под именем Enfield. Если бы только основатели догадывались, какую славу приобретёт эта марка в мире мотоциклов. К сегодняшнему дню их детище выходит в тираж беспрерывно в течение более 125 лет. Больше таких примеров в мире нет.
Bullet 350 Twinspark в Гоа
В 1900 г., как только появилась возможность поучаствовать в мотокроссе, Royal Enfield был в деле. Маршрут гонки впечатлял - 1000 миль (1609 км) по пересечённой местности из Лондона в шотландский Эдинбург и обратно. Британская общественность в восторге, она чувствует, что живёт в эру перемен. Ещё вчера все ездили на конских повозках, а сегодня им предлагается транспорт с двигателем внутреннего сгорания.
Боб Уокер Смит и Альберт Иди оказались в нужном месте в нужное время. В 1901 г. они совместно с французом Жюлем Гобле выпускают первый мотоцикл Royal Enfield. Он красуется на мотошоу Stanley в Лондоне. Двигатель в 1,5 л установили перед рулевой колонкой, а заднее колесо приводилось в движение длинным кожаным ремнём.
В 1909 г. появляется первый V-образный двигатель Royal Enfield Twin с 297 кубовым швейцарским двигателем Motosacoche. После успеха на соревнованиях первый 2-тактный мотоцикл Royal Enfield запущен в серийное производство.
Bullet 350
Наступил 1914 г. Британия способствует началу Первой мировой войны, преследуя цель столкнуть все империи конкурентов между собой. Эта идея в итоге удаётся: Австро-Венгерская, Германская, Османская и Российская империи прекращают существование.
Но "кому - война, а кому - мать родна". Royal Enfield переключилось на производство самого большого мотоцикла с V-образным 770 кубовым двигателем мощностью 6 л. Они стали массово поставляться странам Антанты: Великобритании, Франции и России, а также бельгийцам и американцам. Многие модели были с пулемётами, которые крепились к рулю. Оружие могло наносить пулевые очереди вверх и сбивать вражеские самолёты.
Bullet 350
Война закончилась. Денежки подсчитали. И в 1924 г. увидели свет аж 8 моделей, среди которых выделялись две: спортивный мотоцикл с первым в мире 4-тактным 350 кубовым двигателем с верхним расположением клапанов OHV с ножным переключением передач, и уникальная 2-тактная ступенчатая "Женская модель" мотоцикла объёмом 225 куб. см.
В 1925 г. на фабрике в 73 тыс. м² произошёл пожар. Поджог или случайность?
В 1928 г. Royal Enfield меняет плоские топливные баки на седельные резервуары. Из новшеств также изменение системы передних вилок с конструкции Druid на балочные вилки с центральной пружиной.
В 1930 г. модельный ряд достигает 11 моделей: от 225 кубовой 2-х тактной модели A до 976 кубовой V-образной модели K. Также производятся новые модели с боковыми и верхними клапанами объёмом 350 и 500 куб. см со смазкой с сухим картером.
Bullet 350 Classic Chrome
В 1932 г. на выставке мотоциклов Olympia Motorcycle Show в Лондоне появляется легендарный Bullet ("Пуля") из трёх версий: 250, 350 и 500 куб. см, все с наклонными двигателями, головками цилиндров с двойным портом, ножным переключением передач и поршнями с высокой степенью сжатия.
В 1933 г. Боб Уокер Смит умер. Его сын, член правления компании, бывший офицер Фрэнк Смит становится главным лицом управляющим Enfield Cycle Company.
Bullet 350 Desert storm
В 1933 г. стала продаваться модель Z Cycar, предназначенная для городских поездок. Потому он не был таким мощным, как другие - 2-тактный двигатель объёмом 148 куб. см. Зато двигатель был полностью закрыт пластинами и имел защитные щитки для ног.
В 1936 г., как будто ко Дню Рождению моей дорогой мамы свет увидел настоящий красавец, даже по сегодняшним меркам. Модель JF 500 Bullet с вертикальным двигателем с 4-клапанной головкой блока цилиндров, которая в спортивной версии была из бронзы.
Bullet 350 Battle Military
В 1939 г. Великобритания вновь решила повторить удачную для себя войну, на этот раз совместно с американцами привели к власти в Германии Гитлера. Две Сталинские пятилетки в СССР показали, что ещё с десяток лет такого успеха Советов и англосаксы потеряют влияние в мире.
Снова золотое время для Royal Enfield. Военные мотоциклы в огромном количестве были востребованы на фронте. Впрочем, как и велосипеды, генераторы и пулемёты. Самой культовой моделью стал 125 кубовый мотоцикл с двухтактным двигателем Airborne, известный как Flying Flea ("Летающая блоха"). Мотоциклы загружались в специально изготовленные парашютные люльки и сбрасывались вместе с парашютистами в тыл врага.
В 1945 г. Royal Enfield разбогатели. А вот Британии трюк не удался. СССР почти в одиночку победил мировое зло. Так устроен мир, что с победителем хотят дружить все. На мировой арене теперь два лидера СССР и США. А Британская империя рушится. В 1947 г. от неё откалывается самый жирный кусок - Индия. Кто бы мог подумать, что именно индийцы сохранят эту марку мотоциклов.
Bullet 350 Twinspark
Тем временем, в 1948 г. спортивная команда Royal Enfield с большим успехом выступает на соревнованиях в Италии на послевоенных мотоциклах Bullet 350 и Twin 500 объёмом 350 куб. см с одинаковой рамой, радикально изменённой задней поворотной подвеской с масляным демпфером, телескопическими передними вилками и коробкой передач.
Индиец Сундарам Айер открывает фирму Madras Motors для импорта британских мотоциклов в Индию. Поступает первый заказ от индийской армии на мотоциклы Bullet 350 в количестве 500 штук. В 1955 г. Royal Enfield и Madras Motors решили, что такой большой объём техники лучше собрать на месте из деталей, которые можно было дёшево доставить морским путём из Англии. Они открывают совместное предприятие Enfield India и строят небольшую фабрику в г. Тирувоттиюре близ Мадраса (Ченнаи сегодня). Через год появились первые 163 мотоцикла.
Bullet Electra Twinspark
В 1957 г. модель Crusader ("Крестоносец") объёмом 250 куб. см и мощностью 13 л представлена в Британии. Мотоцикл был оснащён двигателем модульной конструкции и электрогенератором переменного тока с катушечным зажиганием.
В 1964 г. мир узнаёт гоночный мотоцикл Continental GT Café Racer. Он был оснащён бензобаком из стекловолокна, клипонами, выпуклым гоночным сиденьем, тахометром и стреловидной выхлопной системой.
В 1967 г. белая полоса для фабрики в Реддиче заканчивается. В линейке остались только самые удачные на тот момент модели Continental GT объёмом 250 куб. см и Interceptor объёмом 736 куб. см. Остатки производства переместились в г. Брэдфорд на Эйвоне. А ещё через три года Royal Enfield ждёт банкротство.
По индийским понятиям смерть - начало новой жизни. Фабрика в Индии не то осталась недосягаемой для юридических разборок, не то выкупила все права на марку. Проходит 7 лет и уже Индия начинает экспорт в Европу модели Bullet 350. Мотоциклы Royal Enfield с надписью Made in India оказываются в Англии. Знаменитая марка мотоцикла не могла быть быстро забыта.
Bullet Electra Deluxe
В 1989 г. специально для экспорта разрабатывается модель Bullet в комплектациях Classic, Deluxe и Superstar с двигателем мощностью 24 л. и объёмом 500 куб. см.
В 1993 г. индийская компания производит первый и единственный в мире серийный дизельный мотоцикл Enfield Diesel с двигателем объёмом 325 куб. см, установленным на стандартном подвижном шасси от Bullet.
В 1994 г. компания Eicher Group, основанная в 1948 г. - крупный производитель грузовых автомобилей и тракторов, покупает Enfield India Limited и переименовывает компанию в Royal Enfield Motors Limited.
В 1997 г. 40 мотоциклистов на Royal Enfield покоряют самый высокий перевал в мире - Кхардунг-Ла, расположенный на высоте 5359 метров в индийском штате Джамму и Кашмир, открывая маркетинговый проект "Гималайская одиссея", делающий акцент на надёжность мотоциклов марки в самых сложных климатических условиях.
В 1999 г. открывается предприятие около Джайпура. В качестве дизайнеров на него нанимаются специалисты из австрийской компании AVL. Начинается производство цельноалюминиевого экономичного двигателя Bullet объёмом 350 куб. см, известного как A350.
Thunderbird Twinspark
В 2001 г. команда военных мотоциклистов в Джабалпуре образуют человеческую пирамиду из 201 человека на десяти 350 кубовых мотоциклах Bullet и проезжают в таком виде 200 метров. Цирк направлен прежде всего на более эмоциональную индийскую аудиторию.
В 2002 г. в продолжении темы "Royal Enfield - мотоцикл для самых сложных дорог" выпускается стильный и экономичный Thunderbird ("Буревестник"). Он был оснащён первой с 1960-х гг. 5-ступенчатой коробкой передач. В том же году сотни мотоциклистов съезжаются в Реддич на мероприятие клуба любителей Royal Enfield под названием Redditch Revisited.
В 2004 г.в продажу поступает Electra X, экспортная модель Bullet с 500 кубовой версией цельнолитого экономичного двигателя. А Bullet Machismo в ретро-стиле признаётся круизером № 1.
Bullet 500
В 2005 г. Royal Enfield отмечает своё 50-летие в Индии выпуском памятных моделей Thunderbird и Bullet Electra, а также подарочного издания The Legend Rides On ("Легенда продолжает жить").
В 2008 г. запущен Thunderbird Twinspark ("Буревестник Двойная Искра") с новым монолитным двигателем UCE. Компания приступает к экспорту на европейские рынки Classic, первого в Индии мотоцикла EFI объёмом 500 куб. см, соответствующего стандарту Euro III.
В 2011 г. открывается фестиваль One Ride любителей Royal Enfield, который отныне становится ежегодным и проводится каждое первое воскресенье апреля.
Фабрика открывает новый ультра современный завод в г. Орагадаме с перспективой переместить всё производство в одно место. Отсюда выходит в продажу первый круизер, а именно первый полностью чёрный Thunderbird 500. Другое предприятие в Тирувоттиюре устанавливает рекорд по выпуску мотоциклов за год - 115 тыс. штук.
Interceptor 650
В 2103 г. Royal Enfield выпускает совершенно новый Continental GT. Благодаря раме шасси, разработанной британской проектной компанией Harris Performance, и двигателю UCE объёмом 535 куб. см, новый кафе рейсер становится отправной точкой для многочисленных сборок под заказ. Через 2 года права на фирму Harris Performance полностью переходят индийцам.
В 2014 г. компания открывает первый магазин эксклюзивной экипировки в Нью-Дели.
Continental GT 650
В 2015 г. Royal Enfield открывает первое предприятие в сфере продаж своих мотоциклов за пределами Индии. И начинает это сразу с США - г. Милуоки, штат Висконсин.
В 2016 г. Royal Enfield представляет Himalayan, свой первый мотоцикл для дальних путешествий и приключений по пересечённой местности с очень длинной подвеской. Он оснащается кардинально новым двигателем SOHC объёмом 411 куб. см.
В 2017 г. открывается вторая фабрика близ Ченнаи и третья в Индии. Новые 650 кубовые Royal Enfield Interceptor и Continental GT Twins были представлены на выставке мотоциклов EICMA в Милане и Rider Mania в Гоа. Также в северном Гоа в районе Бага компания открывает своё первое кафе под названием Royal Enfield Garage Cafe.
В 2019 г. команда из 11 байкеров индийской армии и компании Royal Enfield покоряет перевал Каракорум в Гималаях высотой 5540 метров в Гималаях в условиях снега, льда и температуры ниже -30 С°.
В 2020 г. производство двигателя UCE объёмом 500 куб. см подходит к концу. Выходит в продажу финальная лимитированная серия Classic 500 Tribute Black с этим двигателем.
В аргентинском Буэнос-Айресе запущена сборочная линия Royal Enfield для покорения Южной Америки. Из нововведений отмечу, что теперь при бронировании мотоцикла можно выбирать опции, какие нужны будущему обладателю.
В 2021 г. Royal Enfield празднует 120-летие мотоспорта выходом круизера Meteor 350. Он оснащён совершенно новым шасси и двигателем, а также новым устройством пошаговой навигации Royal Enfield Tripper.
Meteor 350
В Индии мотоцикл стоит меньше, чем где либо ещё в мире - около 2200 $, но вывезти его в частном порядке иностранцу даже по частям не представляется возможным.
Мировое сообщество Royal Enfield велико. Официальные представители есть во многих странах мира. Сегодня единственный дилер Ройял Энфилд в России находится в моём Ленинграде (СПб).
Мотоцикл давно превратился в культовую вещь, атрибутом, который стал символом в жизни огромного количества людей. Я среди поклонников. Имея права В и С, уже много лет мечтаю получить категорию А, чтобы смело, безопасно и легально ездить по Индии на мотоцикле именно этой марки. Обещаю скоро здесь представить своё фото верхом на этом чуде техники.
Зная огромный интерес к своему детищу, завод близ Ченнаи организует в 10:30 утра во вторую и четвертую субботу каждого месяца за 600 рупий экскурсию на производство.
Royal Enfield идёт наперекор мировым тенденциям, ускорения цикла производства. До сих пор каждая гайка и каждый болт затягиваются вручную по проверенным годами спецификациям. В итоге на изготовление мотоцикла с тщательной доводкой уходит 7 дней. Для примера, автомобиль Хендай Солярис собирался у нас на заводе до 2022 г. от и до всего за 4 часа.
В Гоа в районах от Анжуны до Арамболя не пройдёт и 3-х минут, чтобы не увидеть на дороге одну из легендарных моделей Энфилд. Сначала человек слышит глухой рёв, который ни с чем не перепутаешь. Потом он оглядывается и видит этот мотоцикл в своей громкой мощи. И, конечно, с уважением поглядывает на человека верхом. Те, кто выбирает Энфилд обычно уверены в себе, знают куда едут во всех смыслах. Представители движения хиппи души не чают в этом мотоцикле. Полюбив Гоа, как свое райское место под солнцем, они реализуют свободу перемещения именно на Роял Энфилд.
Если задача - это путешествие 2-х людей с багажом на дальнее расстояние по Индии, то выбор любого иностранца или продвинутого индийца падёт только на Royal Enfield.
Достоинства мотоцикла:
- Экономичность; скутер, который легче по весу потребляет больше бензина.
- Дешёвый и быстрый ремонт ввиду популярности среди населения Индии.
- Безопасность и комфорт из-за большого веса, удобных сидений, диаметра колёс и устойчивости.
- Отличная проходимость, благодаря мощности.
- Красота и дизайн.
См.также:
Аренда мопеда и мотоцикла в Гоа
Как перевезти мотоцикл в индийском поезде
Как купить мотоцикл в Индии
Техосмотр мотоцикла
Клубы Гоа
Пляжи хиппи в Гоа
Читайте другие статьи в моей библиотеке.
Приглашаю вас на экскурсии в Гоа и по Индии.
© Текст зарегистрирован в поисковых системах как первоисточник, перепечатка не разрешается, rossyanka.ru