Этот сайт об Индии. В индийском штате Гоа есть множество сохранившихся иезуитских церквей XVII века. Поэтому нам важно знать кто же такие иезуиты и что из себя представляет их католический орден Общество Иисуса. Так как эта организация действовала и в России, пришлось написать отдельную статью и, надо сказать, мне было очень интересно её готовить.
Начнём с самого начала. Это важно вспомнить, а кому-то будет интересно узнать. В 395 г. Римская империя разделилась на Западную со столицей в Риме и Восточную (Византия) со столицей в Константинополе (Царьграде, Стамбуле с 1454 г.). В 410 г. после разграбления вестготами Рим впервые в своей истории отдал право называться величайшим городом мира Константинополю, который к тому же становится центром христианства. Рим, а вернее римское духовенство, не желало мириться с этим. В 1054 г. произошёл раскол Церквей. Из христианства вышел католицизм, а православие стало правопреемницей христианской религии (хотя католики говорят наоборот, но дела важнее слов). Римским папам не удавалось получить власть над Европой пока процветал Константинополь. Тогда они устроили Четвёртый крестовый поход в 1204 г. На венецианских судах к крепостным стенам Константинополя было доставлено около 30 тыс. рыцарей крестоносцев - отъявленных бандитов католической церкви, которые разграбили и уничтожили полумиллионный мегаполис (тогда редко какие европейские города имели население более 10 тыс. человек).
Константинополь (Царьград)
Упадок конкурента позволил Римско-католической церкви приступить к завоеванию Европы. Это было не просто сделать, так как истинное христианство распространилось достаточно широко. И люди, и правители европейских феодальных государств не понимали зачем им подчиняться Риму и верить в догматы католической церкви. Тогда Церкви понадобились помощники. Было инициировано создание католических орденов нищенствующих монахов, главным образом францисканцев и доминиканцев. Первые работали среди простых граждан, как апостолы Иисуса Христа разбредшиеся по всему континенту, вторые - работали в качестве священников в приходах и преподавателей в университетах, которые стали открываться в XIII веке. Но работа шла медленно. Тогда Доминго Гусманом была разработана инквизиция, в огне которой с XIII по XVII век сгорело 30 млн. людей. Страхом и жестокостью римские папы сумели подчинить себе всю Западную и Центральную Европу.
С падением Константинополя обителью христианства стали Русские земли. Несложно догадаться, что чувствовали римские папы, уверовавшие в тот факт, что христианство уже было погребено под обломками Константинополя и власть Рима стала безгранична. Впервые папский Рим узнало существовании московитов в XIII веке, когда экономика Северной Европы стала развиваться большими темпами и безопасные торговые пути между Индией, Китаем и странами Ганзейского союза начали проходить по Волге. До этого момента о нашей могучей реке никто и не слышал, так как процветали Венеция и Генуя, которые вели торговлю через Ближний Восток.
Католической церкви снова понадобились помощники, но старые методы уже не работали. Ордена францисканцев, доминиканцев, августинцев и кармелитов потеряли авторитет. Монахи, монастыри и священники остались в прошлом. Нужна была принципиально другая организация - тайная, всемогущая, богатая, которая бы действовала в высших эшелонах власти государств в интересах римского папы. Разумеется требования к ее членам были самыми высокими. В 1540 г. создается Общество Иисуса (орден иезуитов).
Перед орденом ставились четыре главных задачи, в которых религия только упоминается, но не является истинной целью.
1. С XVI века началась эпоха Реформации - люди, правители, страны выходили из дискредитировавшей себя католической веры и переходили в протестантизм. Нужно было вернуть их в лоно католичества.
2. Римские папы теряли влияние и доходы в Европе. Нужно было вернуть контроль за ходом европейской истории.
3. Географические открытия Колумба, Васко да Гамы, Веспуччи и других мореплавателей, открывших морские пути к другим континентам, прибавили работы католической церкви. Упустить сказочные богатства было нельзя.
4. Католическая церковь была слабо представлена в Восточной Европе и совсем не присутствовала в Русском государстве. Возможно уже тогда папский Рим понимал, что можно завоевать весь мир, но при существовании православной Руси власть Римско-католической церкви будет ограничена.
Поначалу по благословению Святого Престола в Риме против Русского православия действовал германский духовно-рыцарский Тевтонский орден, основанный в конце XII века. Князь Александр Ярославич Невский устроил им Ледовое побоищев 1242 г. и те, что не утонули надолго забыли дорогу на Русь. Как видим из истории, и католический Рим до конца XVI века в Российское государство не совался.
Пока Рим не пришёл в Восточную Европу, славянские народы этих государств были близки русскому. Отдав свой суверенитет католической церкви, они постепенно отошли от православия, кириллицы и ментально превратились в антиславянские. Для похода на Русское государство католический мир в XVII веке сделал ставку на Речь Посполитую, подготовив её в духе постоянных противоречий с Русью. Плоды мы видим до сих пор. Только ими сегодня пользуются англосаксы, опекающие Польшу, наивно мечтающую получить утерянные территории (на карте внизу).
Старица - любимое место Ивана Грозного
В 1581 г. Иван IV Васильевич в Старице, что в 76 км от Твери, принял посольство папы Григория XIII. Попытки иезуитов склонить царя к переговорам об объединении Церквей оказались тщетными. Наш царь запретил иезуитам проповедовать и тем более строить католические храмы на Руси. Римский папа впервые понял, что православная Русь - это ему не Европа, где легко можно было использовать свои методы влияния. В то время книги, в том числе по истории писали при участии папского духовенства. Именно тогда на Западе Ивану IV дали прозвище Terrible, в переводе с английского - "Ужасный", что совсем не одно и тоже с "Грозным", как мы стали его величать в русской истории. Православные писатели уже тогда подвергли иезуитов жесткой критике.
Иван IV - первый царь и Великий князь всея Руси (правил в 1547 - 1584)
Тогда католики решили зайти к нам через Речь Посполитую. Впервые иезуиты прибыли в Польшу в 1565 г. Они быстро завладели там значительной земельной собственностью и влиянием. Организовывались коллегии и семинарии, где в том числе московиты и русины получали католическое образование. В 1595 г. король Сигизмунд III призвал православных Речи Посполитой принять унию с католической церковью. Тогда польские славяне окончательно были оторваны от восточных славян. В 1596 г. на Брестском соборе иезуиты объявили о присоединении Киевской митрополии к католической церкви (тогда украинские земли были под контролем Польши). Это стало началом антирусского и антиправославного проекта, который продолжается до сих пор, например на Украине. Активной работой в восточном направлении объясняется строительство большого количества католических храмов во Львове (Лемберге), находившегося на границе православия и католичества.
В начале XVII века польские иезуиты способствовали появлению Лжедмитрия I, выдававшего себя за сына Ивана Грозного. Самозванец написал письмо папе Клименту VIII и обещал после восшествия на царский престол содействовать подчинению Русской церкви власти Римского папы, строить католические церкви и монастыри. Тот оказал поддержку через иезуитов, которые стали идеологами вторжения польско-литовских интервентов в Россию.
Лжедмитрий I дает присягу польскому королю Сигизмунду III (картина 1874 г.)
В 1604 г. Лжедмитрий атаковал Москву с войском из 1600 поляков и 2500 запорожских и донских казаков. В это Смутное время ему удалось сесть на трон Русского государства. Но в 1606 г. Василий Шуйский (царствовал с 1606 по 1610 год) поднял бунт, в результате которого Лжедмитрий и более 500 поляков были убиты. Самозванца похоронили в "убогом доме" - кладбище для упившихся или замёрзших, за Серпуховскими воротами Москвы. Так закончилась попытка Римско-католической церкви установить свой контроль над Русью.
"Мы их в дверь, они в окно"
В 1608 г. иезуиты создали Литовскую провинцию, в состав которой вошли территории Белоруссии, Латвии, Литвы и Мазовии (Западной Белоруссии). В 1649 г. войска Богдана Хмельницкого и крымского хана Ислам-Гирея нанесли поражение полякам. В результате иезуитская коллегия в Киеве была закрыта. В 1686 г. Речь Посполитая и Россия заключили мир и создали военно-политический союз против Османской империи. Это позволило иезуитам преодолеть запрет на пребывание в России.
На карте Речь Посполитая в 1635 г. Тогда её населяло около 10 млн., а площадь составляла 990 тыс. км². Сегодня Польша имеет территорию более чем в 3 раза меньше. Сначала католическая церковь, а теперь англосаксы сделали из Польши вечного врага России. Польское руководство грезит вернуть былое величие, но пока есть Россия этого никогда не будет. А если не будет России, то не будет и мира.
Русский церковный раскол и западнические реформы Петра оказались кстати для иезуитов. Император дозволил тем построить в 1707 г. каменную церковь Св. Троицы в Немецкой слободе в Москве и официально разрешил деятельность в России. Или Петра I в Голландии подменили, или возымело место русская вера в добрые начинания даже чуждых проходимцев. Наиболее вероятно, это был жест веротерпимости императора. На Невском проспекте в Петербурге по его указу были заложены церкви разных религий.
Итак, иезуиты уже в России. Но они не хотели ограничиваться деятельностью в храмах и обучением в коллегиях. Это был всего лишь благовидный повод, чтобы пролезть в страну и во власть. Вскоре иезуиты занялись любимым делом - политическими интригами. В 1719 г. они помогли старшему сыну Петра I царевичу Алексею бежать в Австрию, а также слишком дружили с князем В. Голицыным, фаворитом его сестры Софьи, тем самым подписав себе приговор. Русский царь обвинил членов Общества в "совращении в католицизм", хотя с религией его решение не имело ничего общего.
Золотые годы иезуитов при Екатерине II и Павле I
Россия прожила без иезуитов следующие 62 года. В 1772 г. случился 1-й раздел Польши. Ее часть вошла в Российскую империю, как 4 коллегии (в Даугавпилсе, Витебске, Полоцке и Орше), 2 резиденции (в Могилёве и Мстиславле) и 14 миссий. В учреждениях находился 201 иезуит. Полоцк с 1780 по 1820 г. стал главной резиденцией Общества Иисуса в мире после того, как здесь с помпой встретили новую императрицу Екатерину II. Сегодня Полоцк расположен в Белоруссии в 105 км западнее Витебска, имеет население 81 тыс. человек.
Этническая немка Екатерина II (правила в 1762 - 1796) пыталась укрепить свою власть в Русском государстве, будучи чужой для большей части подданных. Хитрые члены ордена принесли ей клятву на верность. Они посоветовали императрице опереться на правящий класс, предоставив ему обширные права. Именно тогда суть крепостного права извратилась и крестьяне стали почти рабами помещика. До Екатерины II "крепостные крестьяне принадлежали не помещику, а государству, и прикреплены были не к помещику лично, а к земле, которой он распоряжался. Помещик мог пользоваться лишь частью результатов их труда, и то не потому, что он был их владельцем, а потому что он был представителем государства. У помещика по закону было огромное количество обязанностей перед крестьянами. Закрепощение было для многих крестьян не превращением в рабов, а наоборот спасением от перспективы превратиться в раба", - писал русский историк В. О. Ключевский (1841 - 1911).
А в это время в Европе в 1773 г. папа Климент XIV был вынужден упразднить Общество Иисуса из-за давления монархов Испании, Франции, Португалии. В противном случае надвигающая в Европе революционная волна могла обрушиться и на Рим. Последний генерал Ордена был заключён в римскую тюрьму, в которой и скончался. После чего неожиданно скончался и сам папа. Иезуиты продолжали своё существование в Китае, Индии, Пруссии, и России, где Екатерина II не согласилась с указом папы.
Значительным влиянием при Российском дворе пользовался генерал Общества Иисуса австриец Грубер. Генерал - это высшее звание в структуре католических орденов. Он втёрся в доверие Екатерины II и Павла I. В это время отмечается наивысший расцвет деятельности иезуитов в России. Католические идеи впервые получили широкое распространение среди русской интеллигенции.
Габриэль Грубер (1740 - 1805) - генерал Общества Иисуса
Использовав иезуитов при захвате престола, Екатерина Великая, будучи государственником, увидела чрезмерное влияние членов Общества на католическую паству Российского государства. В 1773 г. их Орден был запрещен в Польше и Великом княжестве Литовском, а имущество коллегий было передано светским учебным заведениям. В русских же землях во имя развития просвещения Екатерина II разрешила иезуитам продолжить образовательную деятельность. Она сделала ставку на образованное дворянство. Как покажут события 1825 г. - несостоявшейся гражданской войны и развала государства, подготовленных этими самыми дворянами, иезуиты отлично воспользовались возможностью "просвещать" в России.
Великая французская революция (1789 - 1799) стала уроком для абсолютных монархий Европы. Главным ее достижением стало ограничение власти короля Людовика XVI и всех последующих, которые могли править только на основании закона. Революционеры не церемонились - все католические ордена были запрещены. Члены Общества Иисуса стали под разными предлогами прокрадываться через Польшу в Россию - самую свободную и безопасную страну в тот период.
На престол в Российской империи взошел Павел I, который любил тайные общества и сам был магистром Мальтийского ордена. Он боялся заговоров и революций. В иезуитах он видел некую защиту, надежных людей, которым можно было довериться. В 1800 г. император направил письмо папе Римскому Пию VII, в котором просил официально возродить Общество в России. Обычно иезуиты лезут из кожи вон, чтобы куда-то попасть и вполне привыкли, что их пинками выгоняют отовсюду. Здесь же сам русский царь приглашал.
Император Всероссийский Павел I (правил в 1796 - 1801)
Папа Римский сделал вид, что русский царь его уговорил. В своём бреве он поставил условие действия Ордена в России - подчинение российских иезуитов напрямую Папскому престолу. Если учесть, что иезуиты были очень образованные, скованные одной цепью, связанные одной целью, то дать им творить свои делишки в Российской империи было опрометчивым шагом.
При императоре Павле была открыта Петербургская иезуитская коллегия Св. Павла с 6-летней программой обучения на русском языке. Основное внимание уделялось латыни и классическим предметам, преподавались естественные науки и языки, начало философии и теологии. В 1801 г. Аббат Николь приобрел участок, на котором через 4 года был построен дом №8 на Набережной канала Грибоедова. Здесь до 1815 г. размещалась Дворянская коллегия, преобразованная из коллегии Св. Павла, став самым престижным пансионом для дворянских отпрысков, они здесь не только учились, но и жили. Чтобы сюда случайно не попала молодежь из мелкого дворянства, сумма обучения была невероятно высокой - до 12 тыс. рублей в год. Для сравнения за 50 тыс. рублей можно было купить целую деревню с 300 крестьянами. В "Войне и мире" Толстого поручик Берг получал в гвардейской пехоте 230 рублей за 4 месяца. Список пансионеров блистал аристократическими именами: Вяземские, Орловы, Меншиковы, Волконские, Толстые, Глинки, Бенкендорфы, Голицыны, Кутузовы, Нарышкины, Шуваловы, Гагарины, Пушкины, Одоевские...
Петербургская иезуитская (Дворянская) коллегия - сегодня жилой дом, именно здесь при пожаре погиб генерал ордена иезуитов Грубер
Там постоянно обучалось 60-70 учеников из наиболее влиятельных семей. Старшие в этих родах также не остались без влияния иезуитских педагогов. Несмотря на запрет обращать других в свою веру, иезуитские учителя преподавали им католический катехизис, привлекали воспитанников к чтению католических молитв и участию в мессах. При Павле на это смотрели сквозь пальцы, потому что иезуиты утвердили при дворе мысль, что существенной разницы между католицизмом и православием не существует, и что католицизм есть исповедание, наиболее умеющее воспитывать народ в консервативных, монархических стремлениях и принципах. Но на дворе был 1815 г. Разразился скандал и религиозное обучение в Дворянской коллегии было передано православному духовенству. Но иезуиты продолжали активно заниматься прозелитизмом - обращением в римо-католицизм представителей российского дворянства.
Павел I успел передать иезуитам католический приход Св. Екатерины на Невском проспекте в Петербурге (основан в 1716 г.), а вот ответ папы на письмо не дождался - императора убили через несколько месяцев после отправки обращения. Смерть Павла стала для иезуитов трагической новостью.
На фото церковь Святой Екатерины Александрийской. Она была достроена в 1783 г. До сих пор это самый большой католический собор в России. Сегодня его в основном посещают туристы, а не католики.
Организатор дворцового переворота влиятельный граф Петр Пален люто не любил иезуитов. Но новый император Александр I отстранил его от дел. С Грубером Александр, будучи еще мальчиком познакомился в Орше в 1797 г. Тогда иезуиты сильно не понравились учителю будущего императора Фредерику Сезаруде ла Арпе, который клеймил Общество как "дьявольскую выдумку" и "самый чудовищный из когда-либо существовавших союзов". Окружение Александра покровительствовало иезуитам, но развернутая ими пропаганда католичества всерьез взволновала православное духовенство. Император оказался между молотом и наковальней. В итоге членам ордена иезуитов на территории Российской империи было запрещено проповедовать в церквях, но были разрешены образовательные миссии в Белоруссии и Латвии, в Саратове и Астрахани из-за переселенцев (немцев Поволжья) и Одессе, куда активно переезжали католики из Европы, а также в Иркутске и Томске, куда ссылались поляки после подавления Польского восстания. В 1802 г. в России находилось 247 иезуитов, в 1805 г. - 333. Пусть вас не смущает небольшое число. Жёсткая организация ордена, мощное покровительство и огромное влияние на дворянство позволило им форматировать сознание верхушки правящего класса.
С 1773 по 1814 г. действовал запрет на действие Общества иезуитов в европейских странах. И оно управлялось генералом ордена из России. Глава иезуитов Грубер сгорел в 1805 г. во время пожара в своей резиденции в Санкт-Петербурге. Так уж получилось, что для православной России он стал еретиком и огонь сам пришел за ним. Преемником стал поляк Фаддей Бжозовский. В этот период Россия помогла иезуитам сохраниться как организация. До 1801 г. официально стать членом Общества Иисуса можно было, только посетив Россию. Однако, англичане и американцы не могли признать такое паломничество. Римский папа разрешил получать посвящение и в Неаполе.
Тем временем Российская армия победила объединённую Европу во главе с Наполеоном, напавших на нашу страну, и закончила войну в Париже в 1812 г. Российские иезуиты способствовали восстановлению Общества в европейских странах (буллу издал папа Пий VII в 1814 г.). По иронии в тоже самое время иезуиты были запрещены в Российской империи. Дело в том, что вернувшиеся из похода офицеры-дворяне, вместо чувства превосходства над врагом и осознания мощи своего государства принесли домой жгучее желание устроить тот же политический режим, как и во Франции, которая высылала к нам орды мародеров. Тайные общества и масонские ложи плодились по стране. Это представляло угрозу политическому устройству России. И нет ничего удивительного, что членов ордена иезуитов стали рассматривать как агентов иностранного влияния, неподконтрольных российскому правительству. Деятельность иезуитов в Петербурге и Москве повлияла на переход в католичество многих представителей знатных дворянских семей. Православное духовенство сумело убедить Александра I, что переход в католический мир - это смерть для России. Император издал указ о высылке иезуитов из Петербурга и о запрете их пребывания в обеих столицах. В указе особо отмечалось, что иезуиты "стали порученных им юношей и некоторых лиц из слабейшего женского пола отвлекать от нашего и прельщать в свое вероисповедание".
Но в остальных регионах страны иезуиты могли обучать в коллегиях, но не проповедовать. На тот момент на территории Российской империи обучалось около 2 тыс. учеников. Павел Бунин писал в своей книге "Иезуиты": "Запрещение заниматься католической пропагандой, конечно, не было выполнено иезуитами. Эту пропаганду они вели в высшем обществе, вербуя себе последователей. Пропаганда эта велась, конечно, тайно, ибо иезуиты хорошо понимали грозящую ответственность". В основном они подались в Полоцк. Туда же без права покидать город был сослан генерал Бжозовский, где он жил до смерти. В 1812 г. по распоряжению Александра I здешняя коллегия, основанная в 1580 г. по указу польского короля Стефана Батория, была преобразована в Полоцкую иезуитскую академию - первый ВУЗ на территории сегодняшней Белоруссии.
Здания бывшей иезуитской академии в Полоцке сегодня
В 1820 г. министр духовных дел и просвещения князь Александр Голицын подготовил доклад императору Александру I о высылке абсолютно всех иезуитов из Российской империи навсегда, конфискации их имущества и закрытии коллегий. В том году в России насчитывалось 307 иезуитов (142 русских, 33 литовца, 24 француза, 21 поляки другие). Многие из высланных иезуитов продолжили деятельность в Лемберге (Львове). Российским подданным при условии выхода из Ордена (вышло только 23) было дозволено остаться в России. Освободившееся место тут же заняли масонские общества.
Император и самодержец Всероссийский Александр I (правил в 1801 - 1825)
В 1821 - 1822 годах создаются "Южное общество" на Украине и "Северное" - в Петербурге. Членами этих тайных организаций состояли в основном офицеры в возрасте от 24 до 35 лет, часть из которых участвовала в Отечественной войне. 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Санкт-Петербурге заговорщики подняли Восстание декабристов. Элита общества, победившая внешнего врага, стала внутренним врагом для своего государства. Впрочем, в советской мифологии они все-таки удостоились звания героев, дифирамбы пелись и многим русофобам, например, Марксу и Энгельсу. Времена уходят, идеологии меняются, правда остаётся. Декабристам удалось с помощью обмана и громких обещаний поднять воинские части. По логике понятной даже неграмотному солдату, который тогда служил 25 лет, трон должен был занять старший из братьев Константин Александрович. Но скончавшийся император оставил в завещании имя Николая Александровича. Под эти предлогом декабристы хотели убить Николая, заставить Сенат принять Конституцию, разделить страну на 10 частей и упразднить крепостное право. Причём крестьян предполагалось освободить без земли, которая осталась бы помещикам. Это привело бы к гражданской войне, голоду и разделу Российского государства иностранными хищниками. Декабристы были из семей помещиков и дворян, выросли под надзором иностранных гувернёров и иезуитских преподавателей, читали книги иезуитских писателей Вольтера, Руссо и Местре, состояли в масонских ложах, приняли католичество. Враги России сумели вбить в их молодые головы прекрасные идеи демократии, равенства, свободы и воспользовались их порывом. Но "страшно далекие от народа" (В. Ленин), говорящие на русском с акцентом, декабристы не понимали сути русской цивилизации.
Русский историк Василий Ключевский о декабристах
Зарубежные враги России, стоявшие за пушечным мясом (в прямом смысле) декабристов, переоценили силы восставших. Трупы, разбитые картечью лежали на Сенатской площади до утра, десятки солдат утонули среди льдин Невы. 284 декабриста отправились на каторгу в Сибирь. Пятерых зачинщиков повесили. В Западной Европе случись подобное, кровь лилась бы рекой - умертвили бы и родственников, и друзей, и сочувствующих. Российский император Николай Павлович показал свою человечность и благородство. Тайным указом семьям наказанных декабристов полагалось пособие по утрате кормильца. Далее за 30 лет правления он не подписал ни одного приговора о смертной казни.
Выгода иезуитов или масонов в бунте в Санкт-Петербурге и в Малороссии была очевидна - попытка развалить Россию путём организации смуты. Слабое образование и политика не позволили проанализировать этот урок и жёстоко среагировать в следующий раз. Либеральное правительство предало царя Николая II в разгар Первой мировой войны. Через 95 лет после неудавшегося Восстания декабристов наш народ все-таки прошёл через ужасную гражданскую войну в 1918 - 1922 г. Советская идеология снова исказила историю. Организаторы масоны, руководители евреи и всякие исполнители вроде латышских стрелков превратились в героев, их именами названы улицы. Толерантность не позволила сказать правду на весь мир, что против СССР в 1941 - 1945 годах воевала объединённая Европа под руководством англосаксов и Гитлера. Мы опять приняли за друзей не тех, мы запутались, заблудились. Через 70 лет дали внутреннему врагу (либералам) разрушить СССР. Может это всё? Нет! Мы, как идиоты в 1991 г. снова стали преклоняться перед "цивилизованным" Западом и впустили в страну всех тех, кто нас уже учил в прошлом. С 2022 г. мы снова сталкиваемся с вызовом - новым крестовым походом против нашей страны коллективного Запада, под руководством тех же самых иезуитов-католиков, англосаксов, масонов из мирового правительства. Конечно мы закончим войну в логове нацистов как минимум во Львове или Варшаве, а как максимум в Лондоне. Но когда же в учебниках по истории в РФ будет глубокая аналитика событий, а не просто констатация событий с датами? Если регулярно не делать прививки, то снова русским ждать беды!
Император Всероссийский Николай I (правил в 1825 - 1855)
Николай I понимал почему дед Павел Петрович любил иезуитов и понимал толерантность к ним в начале правления отца Александа Павловича. Посол Сардинского королевства в России граф Жозеф де Местр сказал: "Иезуиты - это сторожевые псы верховной власти; вы не хотите дать им воли грызть воров, тем хуже для вас; по крайней мере, не мешайте им лаять на них и будить вас". Эти "псы" были верны и защищали только того, кто гладил их по шерсти. В противном случае показывали клыки и кусали. Эта роль псов, защищающих монархов, чья власть была шаткая, заставили покровительствовать им и Екатерину, и Павла, и… Ельцина. Но сильные монархи России знали, что "псы" подкапывались под православные устои, на которых покоилась самодержавная власть, и Россия в целом, потому беспощадно изгоняли их.
Иезуиты в России в XX и XXI веках
В статье 219 Устава о паспортах, вышедшего в 1903 г., в период правления Николая II говорилось: "Иезуиты ни под каким видом и наименованием не впускаются в Россию. Российские Миссии и Консульства всякий раз при выдаче паспортов едущим в Россию духовным должны требовать от них письменного объявления, что они ни по чему не принадлежат и не принадлежали к иезуитскому ордену, и о таковых объявлениях упоминать не только в донесениях Министерству Иностранных Дел, но и в самых паспортах. Высланным же из России иезуитам, хотя бы они и представили свидетельства об оставлении ими иезуитского ордена, выдавать паспорта на возврат в Россию вовсе запрещается".
Запрет деятельности иезуитов в России действовал с 1820 по 1992 г. Во время Февральской революции 1917 г. иезуиты было воспрянули духом. Но Советская власть записывала иезуитов сразу к шпионской спецслужбе католической церкви. Каковыми они и являлись на самом деле.
Полна Россия дураками и предателями. В середине XIX веке снова ряд русских (ли?) дворянских семей перешли в католичество. Как и многие сегодняшние олигархи они жили за границей, но имели собственность с крепостными крестьянами, а значит зарабатывали в России, ненавидя при этом всё русское. Они ратовали за перемены, которые могли бы сделать на собственном примере, дав свободу крепостным, но это сделал как раз Русский царь Александр II в 1861 г. Возможно, за это его и убили.
На Западе видели в русских католиках, отрицающих православие, самодержавие и всё русское, средство борьбы с нашей страной. В 1854 г. дворянин Гагарин представил генералу иезуитов Бексу доклад "Заметка о деятельности Общества Иисуса по обращению Востока и особенно России", где предлагались методы проведения католической миссии среди славянских народов. Создавались русские иезуитские организации за границей, например "Общество святых Кирилла и Мефодия", целью которого было изучение православия, русской духовности и культуры с целью показать Россию отсталой, а православие представить в неприглядном виде. С 1877 г. с русскими иезуитами активно сотрудничал выходец из России Пауль Пирлинг, возглавлявший в Париже Славянскую библиотеку и вышеуказанное общество. Им были подготовлены исторические исследования о католической Церкви и Обществе Иисуса в России, а также сочинение "Россия и Святой престол" в 5 томах, посвящённое дипломатическим отношениям между Россией и Папским престолом с XV по начало XIX века. В непростые времена начала XX века в России тайно находилось достаточно иезуитов, которых высылали сразу же как только выявляли. Все они прибывали к нам с Запада.
Поразительна настойчивость римских пап привить России католичество. Ведь подчинение России папскому Риму давало безграничные возможности в мире. Сегодня англосаксы точно также хотели бы творить свои грязные дела на планете, но вот на пути справедливая и сильная Россия, она может рассказать миру всю правду и даже заступиться за слабого. И католическая церковь, и англосаксы имеют руки по горло в крови. К католическим крестовым походам против России можно приписать и развязанные англосаксами Первую и Вторую мировые войны, хотя они и велись чужими руками - немцев, японцев, итальянцев, румын, болгар, голландцев, испанцев, венгров, чехов, словаков и, конечно, финнов взявших в блокаду мой любимый Ленинград. Всем известно как Ватикан спасал десятки тысяч нацистов, отправляя их в Латинскую Америку. Вспоминается известная фраза героя из кинофильма "Мимино": "Такую личную неприязнь я испытываю к потерпевшему (здесь - православной России), что кушать не могу".
В 1926 г. папа Римский Пий XI поручил миссии восстановить католическую церковь в… атеистическом Советском Союзе. Параллельно велась работа с русскими эмигрантами в Европе, Китае, Латинской Америке. Организовывались интернаты для девочек и мальчиков. Честно говоря, сразу подумалось о каких-то пошлостях.
Видимо, римские папы и англосаксы (на цену вышли также евреи из масонского общества) надеялись на смещение Советской власти в скором времени и им были нужны верные иезуитские кадры для последующего управления Россией. На веру в скорую кончину СССР были причины. Известно, что революцию под благими лозунгами, которые так любили использовать католики, совершили евреи, литовцы и прочие прибалты с финнами во главе с английскими агентами. Ленин (нет ни одного доказательства, что он был с ними) должен был всё начать. Всё-таки он Ульянов, а не иезуит или еврей какой-то. Народ должен был за ним потянуться, ведь лозунг "Земля - крестьянам, фабрики - рабочим"- как раз то, что ласкало ухо угнетённых масс. Потом Ульянова-Ленина нужно было убрать. Покушение было совершено сразу же после свержения царя в 1918 г. По плану масон Лев Троцкий должен был довершить начатое. Если кто из читателей не верит в Бога, вот тут можете как раз увидеть Его творение. На политическую сцену вышел Иосиф Виссарионович Сталин. Без него не было бы России. Даже слово "Россия" наши враги вычеркнули бы, назвав нас, в учебнике по истории, например, "Татарией" или "Костью в горле", настолько католический, протестантский, масонский Запад ненавидит Россию и делает тоже самое и сегодня. Именно Сталин, встав во главе государства, в реальности воплотил лозунги революции и перечеркнул все планы бывших главных бенефициаров революции.
Один из восьми памятников И. В. Сталину в Якутии
Впрочем помнить мы должны и русских царей, каждому из которых выпала непростая доля сохранить государственность. А некоторые российские историки, обученные на иезуитских книжках и тайно являющиеся теми же самыми "псами", будучи ещё на свободе, призывают нас с вами стыдиться всех руководителей российского государства, переписывая из учебника в учебник западные мифы о них и о русском народе, умалчивая заслуги наших лидеров по борьбе с посланниками сатаны, когда каждый раз, нападая на нас, они оставались на дне русских болот или в лучшем случае с отмороженными ушами.
Новый заговор против нашей страны готовился в 1937 г., когда совсем не случайно начались репрессии. Маршалы Тухачевский и Блюхер выполняли роль Троцкого и хотели сдать СССР Гитлеру. Группа заговорщиков была организована по примеру ордена иезуитов, потому подкопаться к ним было сложно. Управлялась группа из Англии и Германии. Об этом знала Римско-католическая церковь. Тайно иезуиты приезжали в СССР, всё надеялись на переворот. Иезуиты были бы тут как тут. Но настал 1939 г., и в преддверии II Мировой войны всех иностранцев обвиняли в шпионаже и приговаривали к 25 годам лагерей. Весь срок никто из них не "отмотал", всех выпустили в 1955 г. Некоторые иезуиты приезжали послужить на оккупированных немцами территориях. И потом тоже сидели. Наше государство не лишало их жизни, они не горели на кострах, как сами бы расправились с такими как они сами. Например, итальянский иезуит Пьер Аладжани, отсидев 11 лет, был отпущен домой, где написал книгу "Мои тюремные годы в советском рае" (1969 г.) со словами благодарности товарищу Сталину за гуманизм. Если Вы подумаете, что это стало жирной точкой в деятельности иезуитов в нашей стране, то ошибётесь, ведь тараканы возрождаются, сколько их не трави.
В 1971 г. в рамках развития православно-католических отношений (интересно, кто в нашей стал организатором) Москву посетил сам генерал ордена иезуитов. Вы не поверите, но это правда, иезуиты заинтересовались исследованиями марксистско-ленинской философии в СССР. Накануне в Папском Григорианском университете открылся Центр изучения марксизма. Иезуиты готовы были обмазаться мылом и влезть в любую ж..., лишь бы ещё раз появиться в России. Поразительно, но их труды не были напрасны!
В декабре 1991 г. СССР распался. И, о чудо, - у иезуитов уже была готовая платформа, на которой можно было обосноваться. Тогда Римский папа Павел II, да, тот самый поляк, который перед всем миром однажды попросил прощения за… ГРЕХИ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, потом, видимо, выпил чай и спокойно пошёл спать, создал апостольскую администратуру для католиков азиатской части России. Её возглавил конечно же иезуит.
Грешники и оба уже на том свете - Павел II и Горбачев
А в 1992 г. был учрежден Независимый российский регион Общества Иисуса с резиденциями в Москве и Новосибирске. В 1994 г. при общине иезуитов в Новосибирске был создан Центр духовного развития "Иниго". В 1997 г. иезуитам было позволено руководить колледжем (с 2005 г. - институт) философии, теологии и истории Св. Фомы в Москве. Это заведение издавало журналы "Точки"и "Символ", а также выпускало книги по истории и теологии. Вероятно, именно их читали создатели российских учебников по истории, с которыми сегодня работают наши дети. В истории, созданной католиками может быть только казуистика и пробабилизм, не иначе, а главное, только то, что выгодно католической Церкви.
В современной России иезуиты ведут тихую деятельность. Самым скандальным событием стало обнаружение двух трупов иезуитов в 2008 г. на улице Петровка в Москве. Пресса писала о гомосексуальной оргии перед убийством обоих.
Резиденции иезуитов есть в Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Украине. Готовить атаки на Россию очень удобно через её соседей. Иезуиты католической Церкви и вся их Западная свора всё ещё ждут и надеются… Но мы посмотрим кто кого. В худшем случае уже есть сценарий. Как сказал Владимир Путин: "Зачем нам такой мир, если там не будет России?".
© Текст зарегистрирован в поисковых системах как первоисточник, перепечатка не разрешается, rossyanka.ru