Главная \ Библиотека \ О буддизме

О буддизме

  • Жизнь и судьба Будды.
  • Истины буддизма.
  • Восьмеричный путь.
  • Учение, логика, мысли.
  • Распространение.
  • Тхеравада и махаяна.
  • Священные места.
  • Голливудские кинофильмы о Тибете.
  • Зачем Тибет нужен англосаксам.
  • Критика буддизма и Далай Ламы.
     

Тибет
Дворец Потала в Лхасе

 

Жизнь и судьба Будды


 В 556 г. до н.э. в семье царя индийского племени шакья, в поселении, расположенном в среднем течении Ганга, у подножия Гималаев, там, где Индия сегодня граничит с Непалом, родился мальчик по имени Сиддхартха Гаутама. Он появился на Свет благодаря непорочному зачатию царицы Махамайи. Также в легендах сказано, что, родившись, Будда поднял одну руку к небу, а другой, указывая на землю, якобы нескромно произнёс: "Над небом и под небом я единственный достоин почитания".

Жил Гаутама во дворце среди цветов и драгоценностей. Его окружали танцовщицы и музыканты. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись принца лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна. Однажды, он встретил пять странствующих монахов. Они сказали, что несмотря на то, что у них ничего нет, они счастливы. На это принц рассмеялся. Через некоторое время Гаутама встретил беззубого, дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником.

Однажды утром, он покинул дом, поцеловав спящую жену и взглянув на ребёнка. Ему не суждено было вернуться назад к ним. Семь лет принц провёл в дороге, голодал и терпел лишения. В один из дней, когда он сидел под огромным деревом баньян, скрестив ноги, предаваясь глубоким размышлениям, он обрел мудрость. По иронии судьбы он встретил тех самых монахов и рассказал им о своих познаниях. Это было в Сарнатхе, близ Варанаси. Монахи поняли, что Гаутама познал, то, что они сами ищут.


С тех пор его называли санскритским словом Будда, что в переводе "Пробуждённый". Среди других имен часто встречаются: "Просветлённый", "Обновитель Лотоса жизни", "Совершенный", "Благословленный", "Великий Познавший".

Тибет 1
Лхаса - столица Тибета в Китае
 

Однажды Будда попробовал подняться с места, на котором сидел, и не смог этого сделать, так как из-за недостатка нормального питания он очень ослаб, пытаясь принимать минимальное количество пищи с целью подчинить себе тело настолько, чтобы оно не могло себя утверждать. Цель была достигнута, и тело настолько ослабло, что даже встать было невозможно. Но проблема реальности и истины по-прежнему оставалась нерешённой: самоистязание не привело к её решению. Тогда он подумал, что если он умрёт, то вопрошающий исчезнет, а вопрос так и останется нерешённым. Он начал после этого принимать достаточное количество пищи, желая окрепнуть физически и продолжить поиски ответа на вопрос, который поглощал всё его существо. Но что же делать дальше? Интеллект не дал ему ответа, аскетизм тоже. Он был в полном замешательстве и не знал, что делать, а стремление получить ответ на вопрос стал как никогда сильным. Все силы его существа были крайне напряжены в реакции на такого рода положение. Фактически все его существо, его "я" и интеллект превратились в вопрос. Другими словами, он сам стал вопросом. Будда находился в этом состоянии некоторое время, пока его взгляд случайно не задержался на утренней звезде. Её свет привёл его в чувство, и к нему вернулось обычное сознание. Вопрос, который прежде его так сильно беспокоил, совершенно исчез. Все приобрело совершенно иное значение. Весь мир предстал перед ним в новом свете.

И тогда Будда изрёк: "Много
раз я рождался, будучи прикованным к колесу сансары, ища и не находя строителя этого дома. Постоянно рождаться - значит страдать. О, строитель дома найден. Ты больше не будешь строить дом. Все твои балки поломаны, все распорки сметены. К растворению движется ум. Я достиг того, к чему так страстно стремился. Всесильный, всезнающий я теперь. Свободный от всякого заблуждения. Все вещи отброшены, желаний нет. Зачем мне учитель - я сам всё постиг. Нет равного мне во Вселенной. Я высший учитель или архат, моё просветление ни с чем не сравнится. Достиг я блаженного мира в Нирване".

Основные положения своего учения Будда проповедовал в Сарнатхе (сегодня район Варанаси), городе на реке Ганг. Из текстов, написанных Буддой, наиболее известен знаменитый сборник изречений "Дхаммапада". Ядро взглядов Будды - это 4 благородные истины.

 


Благородные истины буддизма


Истина страдания


Все в мире преходяще, не имеет постоянной субстанции, а потому полно скорби. Проявлением страдания служит и моральная, и физическая боль, вызванная например, старостью, болезнью. О мировом страдании и суетности говорили ещё в Древнем Египте и Вавилоне. И особенно громко этот мотив звучал в индуизме. Но, пожалуй, вершиной жизнеотрицания явился Будда. Никто до него не находил таких сильных выражений, таких беспощадных оценок для временной жизни:

"Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищите света?"

"Взгляни на сей изукрашенный образ, на тело, полное изъянов, составленное из частей, болезненное, исполненное многих мыслей, в которых нет ни определённости, ни постоянства. Изношено это тело, гнездо болезней, бренное; эта гнилостная груда разлагается, ибо жизнь имеет концом своим - смерть".

Тибет
Дунгчен - музыкальный инструмент буддистских монахов

 

Истина причины


Причиной страдания является жажда бытия, желания, страсти, влечения. Человек зачастую забывает о самодостаточности: ему нужно больше, лучше, он желает исправить внешние недостатки. Люди слишком тянутся к материальным благам и, добившись вершины, радуются. Но вскоре радость улетучивается. И люди опять страдают, появляются агрессия, зависть, неудовлетворённость. К чему все эти мысли о материальном, если свой удел нам не изменить.



Истина освобождения


Освободиться от страданий можно, лишь отказавшись от желаний, подавив в себе все страсти.

 

Истина пути


Для достижения спасения необходимо выключиться из круга перевоплощений, достигнуть нирваны т. е. угасания или исчезновения. Этот процесс долгий и целиком зависит от устремлённости человека. Нирваны можно удостоиться, если следовать среднему восьмеричному пути спасения, пути освобождения от 10 цепей, а именно: любви к земной жизни, чувственных страстей, желаний, ненависти, гордости.

Тибет Школа 8
Обучение детей в школе при монастыре



Благородный восьмеричный путь буддизма


Правильное видение
 – нельзя привязываться в этом вещественном мире, так как душа непостоянна.


Правильная мысль
– любая мысль непостоянна, она приходит и уходит, стоит ли думать о земном? Нам свойственно преувеличивать негативное развитие событий, думать о том, что от нас не зависит.


Правильная речь
– осмотрительность в выборе слов и суждении о людях, ведь мы не знаем, что движет людьми в тот или иной момент и как бы мы сами поступили в ситуации.


Правильное действие
 – ненасилие: нельзя убивать, торговать мясом, оружием, наркотиками, красть и прелюбодействовать.

Правильный образ жизни
 – уход от проявлений крайностей и восприятие мира как он есть.

Правильное усилие
– проявление решимости для отказа от желаний.


Правильное внимание
 – контроль собственных действий, этот приём отгоняет лишние мысли.


Правильное сосредоточение
 – помогает постичь природу мира. Глубокие рассуждения успокаивают ум.



Учение и логика буддизма


Будда говорил о том, что всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою жизнь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от суеты, от бесконечных желаний всё новых богатств и удовольствий. Тогда каждый - богач и бедняк, царь и раб, брахман и "неприкасаемый" - может спастись, т. е. не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле.

Много лет Будда странствовал по Индии. У него появились многочисленные ученики. Звали их "нищими", так как они собирали подаяние, жили в пещерах или лесах, носили оранжевую одежду и брили наголо голову.

Будда был всегда изобретателен в методике обучения, и то, что он делал, непреходяще и сегодня, будучи внедряемо во многих престижных университетах мира и центрах по подготовке высших управляющих. Любимая игра Будды с учениками: он бросал в пространство какое-нибудь одно слово, а ученики подхватывали его и развивали, каждый, в целую мысль. А вот какая была методика закалки клинка духа. Когда учениками овладевало утомление, Будда предлагал самый неожиданный вопрос и ждал скорейшего ответа. Или, поставив самый простой предмет, предлагал описать его не более чем тремя словами, или не менее чем сотней страниц. Или, поставив ученика перед запертой дверью, спрашивал: "Чем откроешь её?". Или посылал музыкантов под окно и заставлял петь гимны совершенно противоположных содержаний. Или, проходя перед учениками, спрашивал - сколько прошёл? Или, заметив боязнь перед животными или перед явлениями природы, ставил условием побороть.

Однажды вечером, когда полная Луна освещала учеников, сидевших в почтительном молчании вокруг Будды, он окинул их взглядом и произнёс знаменательные слова, в которых объявил ложным весь окружающий мир. Почему ложным? Потому что всё на земле, под землёй и в космических мирах - временное и, следовательно, подвержено разрушению. Нет неизменной сущности в этом мире. Всё непрерывно пребывает в бесцельном беге. Блаженство - это покой, но во вселенной нам нигде не найти его. Куда бы мы не бросили взгляд, повсюду томление, неудовлетворённость, неустанная погоня за собственной тенью, разрушение и новое создание, которое, в свою очередь, несётся навстречу гибели. Когда же и почему возникло это всемирное кружение, составляющее самую сущность бытия? На этот вопрос Будда не ответил, а может быть, не успел или не захотел. Кто кроме него знает? Один из учеников спросил Учителя о потустороннем мире, на что Будда ответил, что единственным предметом наших забот является важность прожитой жизни здесь.

Логика буддизма нетрадиционна до такой степени, что было бы правильным именовать её "логикой потаённого смысла" в отличие от "формальной логики" Аристотеля. Чтобы продемонстрировать эту логику, буддист может протянуть к вам руку и спросить: "Почему это называется рукой?". Если не последует быстрый ответ, он может взять плод, лежащий перед ним, и неожиданно сказать: "Попробуйте, мой друг, это очень вкусно". И таким образом преподнесёт урок различения без различения.

Будда умер в 476 г. до н. э. Вероятное место его смерти - Кушинагар в округе Гаранпура в индийском штате Уттар-Прадеш. Его последние слова, сказанные ученикам перед смертью: "Будьте сами своими светильниками". Уходя, он ещё раз наставлял своих последователей, чтобы они, каждый в отдельности, открывали истину сами и только сами.

Открыть каждому из нас для себя Будду не так-то просто. Сложная простота его тайны не может быть передана словом или в слове. Только через особую организацию слов наставительной мудрости можно попытаться заглянуть туда, где он… Один монах спросил у буддийского адепта: "Кто такой Будда?". "Сухая половая тряпка", - последовал ответ. Возможны и другие варианты ответа: "Три циня хлопка", "Кипарис во дворе".

Судзуки в книге "Основы дзэн-буддизма", 1972 г. сказал: "Вот средство. Что бы вы ни делали - или сидели, или лежали - пусть ваш разум постоянно будет сосредоточен на этой "половой тряпке". Настанет время, когда ваш разум неожиданно остановится, подобно крысе, оказавшейся в тупике. Затем вы погрузитесь в нечто неизвестное с криком: "А, вот оно!". Когда раздаётся этот крик, вы открываете себя. В то же самое время вы обнаруживаете, что все учения древних авторитетов, изложенные в буддистской Трипитаке, даоистских писаниях и в конфуцианской классике являются не чем иным, как простыми комментариями к собственному неожиданному возгласу: "А, вот оно!".

Тибет Будда Тара 3
Бодхисаттва в буддийском храме


Бодхиса́ттва - "существо или человек, стремящееся к пробуждению" от слов "суть" - "саттва" и "пробуждение" - "бодхи". В махаяне так называют просветлённого, отказавшегося уходить в нирвану, ради спасения всех живых существ.

Будда говорил: "Существует, монахи, нерождённое, несотворённое, неоформленное. Если бы этого не существовало, то не было бы спасения от рождения, становления, сотворения, оформления. Но так как это существует, то и можно избежать рождения, становления, сотворения, оформления. Существует, монахи, что не является ни землей, ни водой, ни огнём, ни воздухом… ни этим миром, ни другим, ни солнцем, ни луной. Это не то, что приходит, не то, что уходит… Это не имеет опоры, не имеет начала, не имеет основания; это и есть конец страданий. Это нирвана. За всякой вещью, которая манит человека к обладанию ею, притаился Мара. Этот злобный обольститель лишь тогда утратит над человеком силу, когда тот поймёт, что всё преходящее. Кто смотрит на мир, как смотрят на пузырь, как смотрят на мираж, того не видит царь смерти. Но что же породило все страждущие существа и где корни самого их бытия? Бытие есть лишь извечное волнение дхарм. Что же это? Частицы? Нет. Духи? Нет. Не может человеческий язык дать определение мировым элементам. Но из них слагается всё, а различаются они только в проявлениях. Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".

Три ученика Будды неотступно просили его позволить испытать им чудо. Будда поместил каждого в тёмную комнату и запер их. После долгого времени он вызвал их и спросил об виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главного чуда вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на земле, и мысли ваши притягивали к земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлечённый тобою из бездны, спалил дома беззащитных - иди и помоги! Ты видел ящера с обликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки, спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снёс урожай трудившихся - иди и возмести! Где же польза ваша, ученики мои? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на земле, или в минуту уединения возвышаете себя над землею. Но бессмысленное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого! Истинно перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идёт от земли к верху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою".

Тибет трон 3
Трон Далай-ламы - лидера буддистов

 



Мысли буддизма
 


Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине, если в неё проникнуть, не найдётся такого места на земле, где бы живущего не победила смерть.

Один день добродетельного и самоуглублённого лучше столетнего существования порочного и распущенного человека.

Ум того, кто не спешит делать добро, находит удовольствие в зле. У того, кто почтителен и всегда уважает старых, возрастают четыре дхармы: жизнь, красота, счастье, сила.

Плохие и вредные для себя дела делать легко. То же, что хорошо и полезно, - делать в высшей степени трудно.

Даже ливень из золотых монет не принесёт удовлетворения страстям. Мудр тот, кто знает: страсти болезненны и мало от них радости.

Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят, - пусть о немногом, - дай. С помощью этих трёх условий можно приблизиться к богам.

И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицаний или только похвалы.

Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста.

Нет огня подобного страсти, нет спазмы подобной гневу, нет сети подобной обману, нет реки подобной желанию.

Трепещущую, дрожащую мысль, легко уязвимую и с трудом сдерживаемую, мудрец направляет, как лучник стрелу.

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть он укрепится в одиночестве: с глупцом не бывает дружбы.

Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину глупец.

Если кто увидит мудреца, указывающего недостатки и упрекающего за них, пусть он следует за таким мудрецом, как за указывающим сокровище. Лучше, а не хуже будет тому, кто следует за таким.

Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой - величайший победитель в битве.

Не по учёности, не по преданию, не по знаниям назовётся человек мудрым. Только того, кто шествует без печали, свободный от желаний, затворившийся в себе, в уединённом раздумье, - назову я мудрым.

Ни хождение нагим, ни спутанные волосы, ни грязь, ни пост, ни лежание на сырой земле, ни пыль и слякоть, ни сидение на корточках не очистят смертного, не победившего сомнений.

Легко увидеть грехи других, свои же, напротив, увидеть трудно. Ибо чужие грехи рассеивают, как шелуху, свои же, напротив, скрывают, как искусный шулер несчастливую кость.

Благие сияют издалека, как Гималайские горы. Злых же и вблизи не видно, как не видно стрел, пущенных ночью.

Многие люди порочны, я буду терпеть оскорбления, как слон в битве - стрелу, выпущенную из лука.

 



Распространение направлений буддизма


После смерти Будды назрела необходимость собрать воедино и увязать воедино его учение, которое он считал завещанием человечеству. Были созваны соборы. На третьем соборе, созванном индийским царем Ашокой, обращенного в буддизм, было утверждено много текстов на санскрите. Монахи разнесли учение Будды по миру. Образовались две школы.

Тибет зал 11
Монахи готовятся к службе
 

Школа Тхеравада утвердилась в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии (Таиланд, Корея, Камбоджа, Вьетнам, Малайзия). В ней упор делается на монахов - только им доступно просветление.

Школа Махаяна утвердилась в Тибете, Китае, Японии. Она обращает внимание на мирян и придает большое значение медитации. Кое-где появилась склонность видеть в Будде предмет поклонения, что совершенно чуждо Тхераваде.

В Японии внутри Махаяны образовалось течение дзэн, которое главным образом опирается на созерцание, а для обретения просветления используется приём размышления на какое-либо парадоксальное высказывание, например: "Как звучит хлопок одной ладони?". Именно этот парадокс по их мнению воспрепятствует рассудочному мышлению, мешающему  обрести просветление.

В Китае такое японское учение получило название чань. Оно не приняло некоторые буддийские обряды и утверждает о внезапном приходе просветления без длительного созерцания. После перевода учения Будды на китайский, религия стремительно распространилась по стране.

В Индии многие люди, униженные кастовым обществом, не понимающие назначения многочисленных сложных ритуалов, такого большого количества богов в пантеоне индуизма, зачастую принимали буддизм. Ведь в этой религии все люди равны, богов нет, а Будда является примером - к чему может прийти человек, благодаря медитации, созерцанию и праведному образу жизни. Великий индийский царь Ашока, утвердивший свою власть почти на всём Индийском субконтиненте, в 268 г. до н. э. принял буддизм. Вслед за ним буддистской стала вся Индия. Ашока старался проявлять сострадание к своим врагам и как можно реже прибегал к насилию. К VI веку буддизм пришёл в упадок в Индии. Возродился индуизм. А с XI века Индия не устояла перед исламизацией.

Тибет - автономный район Китая - является важнейшим оплотом буддизма в мире. В обширной горной области в Гималаях сегодня проживает 6 млн. человек. Тибетцы считают свою страну оккупированной с 1949 г. китайцами.



Далай-лама XIV


В Тибете Лама является и духовным лидером, и политическим руководителем. "Лама" значит "монах-учитель". Высший пост Ламы появился в XIV веке. Сложилось представление, что Лама перерождается. Нынешний Далай-лама ("далай" - значит "океан мудрости") 14-й по счёту. Он родился в 1935 г. и уже через 5 лет принял это звание. Предыдущий Лама, умирая, сообщил по каким признакам его можно будет найти в другом человеке, в которого он перевоплотится. Авторитет Далай-ламы в Тибете абсолютный. Его слово воспринимается как закон. После неудачного восстания за независимость Тибета в 1959 г. он бежал в Индию, где поселился в городе Дхарамсала на севере страны и получил статус политического беженца. За ним потянулись остальные. Ещё Индира Ганди - премьер-министр Индии - начала программу по предоставлению индийских территорий беженцам с Тибета. В одно из таких мест я делаю экскурсию из Гоа. Далай-лама, между тем, просит не следовать его примеру без нужды и сохранить самобытность и культуру народа. В 2006 г. он впервые посетил Россию: Бурятию и Калмыкию - наши буддистские регионы.

 

Священные места буддизма


Сарнатх (Sarnath) - одно из священных мест, связанных с именем Будды. Расположен в городе Варанаси в индийском штате Уттар-Прадеш. Здесь Будда прочитал свою первую проповедь перед пятью монахами. Событие в буддийской литературе упоминается как дхарма чакра правартана, что значит "поворот колеса закона". Здесь же была основана первая буддийская община.

Другие важнейшие места буддизма:

  • Лумбини - здесь родился Будда (Непал);
  • Бодх-Гая - здесь Будда достиг просветления (храм Махабодхи в Индии);
  • Кушинагар - здесь Будда ушёл в махапаринирвану и был кремирован (в Индии).


Много буддийских храмов в пещерах находятся в Эллоре и Аджанте в индийском штате Махараштра. Там буддисты скрывались от тех, кто посягал на их религию. Эти храмы уникальны и открыты сравнительно недавно.

В Шри-Ланке в Канди находится храм Зуба Будды. По легенде, когда после смерти тело Будды сжигали, из огня вылетел зуб. Один монах подобрал его и сберёг. В Дамбулле у нескольких пещерных храмов была создана самая большая статуя Сидящего Будды. В столице Таиланда Бангкоке находятся храм Золотого Будды из чистого золота высотой 2.5 метра, самый большой в мире храм лежачего Будды, храм Изумрудного Будды. В Непале и Тибете расположено множество буддийских монастырей и храмов.

Буддисты часто предпринимают паломнические туры к святым местам. Считается чем дольше и труднее путь, тем глубже очищение. Ортодоксальные буддисты идут босиком, распластываются на дороге через каждые 2 метра, делая характерные жесты сложенными ладонями над головой, напротив рта и сердца. Они надевают деревянные дощечки на колени и локти, чтобы не содрать их. Но некоторые отказываются и от этого, чтобы повторить физическую боль, которую испытал Будда в самом начале своего отшельничества. В итоге они приходят на место с торчащими оголёнными костями. Пожалуй, буддийское паломничество самое трудное и зачастую сопряжено с самоистезанием.

В последнее время буддийской религией, философией увлекаются богатые люди, имеющие и деньги, и известность, и власть. Они ищут умиротворения, пытаются понять себя и познать смысл жизни. Они открывают специальные фонды, на которые живут многие тибетские монастыри. В Индии монахи получают и помощь от государства, как беженцы. Единственный в Индии ВУЗ, спонсируемый государством называется Центральный университет тибетологических
исследований. Он находится в Сарнатхе. Фото ниже и здесь.

Тибетский институт 11

 


Голливудские кинофильмы о Тибете


Сегодня это одно из самых потаённых, загадочных и удалённых мест на Земле. Мировая общественность познакомилась ближе с Тибетом во многом благодаря вышедшим в 1997 г. двум кинофильмам: "7 лет в Тибете" и "Кундун". Первый фильм повествует об австрийце-скалолазе Генрихе Харрере, офицере Рейха, человеке, у которого было всё - успех, красота, известность. Но ему было мало земной славы. Оставив дома беременную жену, он отправляется на покорение самого неприступного пика в Гималаях. Этот подвиг должен увековечить его имя. Однако впереди его ждёт не успешное восхождение, а смертельная опасность, вражеский плен, долгие скитания. Наконец, он добирается до таинственного тибетского города Лхаса, где ему предстоит провести долгих семь лет, и где молодой Далай-лама делает его своим приближённым. Герой фильма становится свидетелем жизни людей в Тибете, буддистских практик и китайского вторжения. В стране, лежащей за границами цивилизации, ему приходится пережить события, которые навсегда изменят его жизнь. Исполнитель главной роли Брэд Пит так вжился в роль, что сам принял буддизм.

Кинофильм "Кундун" режиссёра Скорсезе - реалистичное повествование о жизни и трагической судьбе четырнадцатого Далай-ламы, одного из величайших деятелей нашей эпохи. Хроника его детства и юности, наполненной тревогами за будущее древней нации, решительными попытками отстоять право Тибета на политическую и религиозную независимость.

Оба кинофильма - искусная западная пропаганда против Китая. И вот почему.

 

 

Зачем англосаксам нужен Тибет


Переместимся в начало XX века. Для разворачивания деятельности в Тибете британским оккупационным властям нужна была некая международно-правовая основа. Они единственные в мире признали ими же сформированное тибетское правительство. Теперь было кому ставить подпись на выгодных британцам конвенциях.

В 1914 г. в предгорьях Гималаев в городе Шимла, столице штата Химачал-Прадеш была подписана Симлская конвенция с картой и границами между Тибетом и Британской Индией. Линия разграничения получила название "линия МакМагона", недвусмысленно говорящее нам, какая сторона была автором проекта. Китай был поставлен перед фактом, что он не имеет никаких прав на Тибет, не создает там поселений, не объявляет своей провинцией, не вводит войска, вообще не имеет права вести с Тибетом переговоры и заключать соглашения. Китайские власти вовремя осознали, что документ не сулит им ничего хорошего. Поэтому на конвенции красуются только подписи представителей Англии и Тибета. Начерченные англичанами границы между Индией, Пакистаном и Китаем по их плану должны постоянно ссорить народы этих стран. О конфликте Индии и Китая здесь.

В 1950 г. Тибет воссоединился с Китаем. Через 9 лет Далай Лама поднял восстание. Нетрудно догадаться, кто ему это посоветовал. Англосаксонские источники пишут, что тогда китайцы разрушили 6 тыс. монастырей и убили 1 млн. местных жителей. Верить этому нельзя. Если приедете в Тибет, вы увидите сотни буддийских храмов и монастырей.

Не так давно Индия признала суверенитет Китая над Тибетом. Но продолжает укрывать лидера тибетцев с условием прекращения ведения им антикитайской кампании. Всему миру ясно, что снежная гора без заводов и фабрик не может называться государством. Кстати, из-за отсутствия природных богатств Непал и Тибет никогда не были кем-либо оккупированы. Без Китая Тибет по-настоящему ждало бы страдание. Китайцы вкладывают немалые деньги в преобразования. Так, была построена самая высокогорная железная дорога в мире. Но так как Китай геополитический враг англосаксов, последние будут постоянно муссировать тему притеснения тибетцев, как и мусульман уйгуров.

Тибет служба 1
Монахи в буддийском храме

 

Мои думы о буддизме


Как философия буддизм может отлично помочь справиться со множеством проблем как человеку, так и человечеству. Буддизм призывает: быть благожелательным и верить, что за своё зло придётся ответить, а за добро будет награда; сострадать; избавиться от ненужных переживаний; избегать крайностей во всём; сосредотачиваться и не терять хладнокровия; замечать приятные мелочи и мыслить широко, тем самым отвлекаться от тревоги и стресса; совершенствоваться. Как религия буддизм - путь в никуда.

Критика - позитивное настроение, желание добиться улучшения и справедливости, обнаружение положительного и отрицательного.

Критиканство - негативное настроение, рассуждение на тему, в которой человек ничего не понимает, навязывание свой точки зрения.

О том, как я знаком с буддизмом можно судить по этой статье. Посетил священные места в Индии, Шри-Ланке, Непале, Таиланде. Может мне пока не суждено познать потаённый смысл. Но скажу вещи, которые могут обидеть читателей, считающих буддизм истиной, а Далай Ламу - идеалом. Им стоит здесь закончить чтение.

Буддизм возник примерно в V веке до н. э. Православное вероучение восходит к апостольским времена I века. Так что это тоже древняя религия. Важно, кто первым понял истину, а не кто старше. На сайте есть статья о различиях православия, католичества и протестантизма, а также об орденах католиков и отдельно об иезуитах, где я рассказываю, как Ватикан использует христианские символы, преследуя цели, далёкие от христианства.

Главное. Если все люди станут буддистами, то человечество быстро исчезнет. Да и вегетарианский образ жизни не подходит большинству людей. Методы достижения цели в жизни для православного и буддиста разные. Буддист живёт для того, чтобы его эгоистичная душа оказалась в нирване, смотря на всё окружающее с каким-то пренебрежением, якобы оно временное и несущественное. А православный живёт здесь и сейчас ради себя и других, а на том свете Бог разберётся с его душой. В глобальном масштабе буддизм не способен противостоять злу на Земле, а православие этим занимается с самого начала. Потому сатанистский Запад борется не с буддийскими странами, а с православной Россией.

Будда объявляет себя идеальным человеком при жизни: "Над небом и под небом я единственный достоин почитания". Он призывает идти к просветлению. Это легко, когда ты бросил семью, не имеешь работы и бизнеса, и вообще не имеешь ничего, чем бы дорожил. Но человек - не животное. И если все будут созерцать у озера в лесу, как Будда, то кто будет строить дома, работать на заводе, рожать и воспитывать детей? По буддизму - это всё ответственность, которая сопряжена со страданием, а значит отвлекает от созерцания.

Далай Лама у тибетцев обожествляется. Но он также человек со своими пороками. Зная историю своего региона, он встал на путь сепаратизма. В этом он выполняет роль куклы на шнурке и разжигает межнациональную рознь. Как умнейший человек современности, он не может не знать, что своими действиями не укрепляет мир. Тем не менее, получает в 1989 г. Нобелевскую премию мира. Его позиция, видимо, хорошо оплачивается, ему рукоплещут.

Если внимательно разобрать каждую из награждённых Нобелевской премией мира фигур с самого начала образования этой номинации в 1901 г., то можно увидеть в чьих интересах каждый из лауреатов действовал. Внешне их деяния выглядят праведными, а названия организаций звучат очень гуманистически. Но список весьма одиозный. Далай Ламу использовали для обеления его, придания веса всем записанным в его строчки. Так, следующим лауреатом премии в 1990 г. стал Горбачёв, разрушивший СССР. А потом был Президент США Обама, начавший войну в Афганистане и Иране, принимавший участие в свержении законных лидеров в Ливии и Сирии. Среди фигурантов есть российское общество "Мемориал", которое запрещено в России в связи с уголовным делом по статье "Реабилитация нацизма". А из последних лауреатов премии - Центр гражданских свобод, который оценили за вклад в госпереворот в 2014 г. в Киеве, который вылился в гражданскую войну между Украиной и Россией. Как итог, Нобелевская премия мира выдается за вклад в войну или сокращение населения планеты, создания кризисов и продления гегемонии англосаксов.

Есть фонды поддержки Тибета. Побывав множество раз в тибетских поселениях, я знаю, что сами монахи - здоровенные мужики - не работают на стройках или в полях, а существуют на всём готовом. Работа на кухне не в счёт. На Валааме православные монахи работают в поте лица. Лично видел большое количество коробок с гуманитарной помощью, которые тибетские монахи даже не успевают вскрывать - они стоят кучей у монастырей.

Буддизм. При всём уважении к верующим я скажу, что им ещё предстоит понять истину, открывшуюся православным. Сложная судьба России способствовала просветлению лучше, чем заповеди Будды. Православие воспитало у наших граждан массовый героизм. Такого понятия больше нет ни у одного народа в мире. Этот код заложен в каждом жителе православной России, в том числе буддистских регионов Калмыкии и Бурятии. Почти каждый из многонационального народа готов пожертвовать собой за независимость Отечества, которое неразрывно в нашем сознании с именем Бога. А если враг несёт античеловеческое зло, то православный готов жертвовать собой до победы над ним хоть в Париже или в Берлине, хоть в Варшаве или Лондоне. А как проблему решает буддист? Уходит в далёкую пещеру и опускает голову в песок.

Жизнь православного принесёт гораздо большее обществу, чем жизнь буддиста. Православный думает о тех, кто рядом, не бежит от проблем, а решает их, не начинает войны, но заканчивает их. Защита своей страны, народа, забота о семье и воспитании детей, помощь ближнему и способность к самопожертвованию - вот спасение души для православного. Это требует гораздо большего усилия, чем эгоистичная жизнь буддийского монаха, который надеется что-то познать, ничего не видя вокруг, не зная радости и горя, не совершая ошибок и подвигов, считая сам себя, как говорил Будда, "светильником". Таким образом можно сойти с ума и тоже стать счастливым. Но для этого бог дал человеку жизнь? Как по мне, лучше прожить насыщенную жизнь, умереть в окружении детей, внуков и правнуков с орденом на груди, с Богом в сердце. Если у вас другое мнение, если я ошибаюсь, приглашаю на свою экскурсию из Гоа в 
Хампи и Малый Тибет, обсудим тему.

Фото Малого Тибета

Фото Непала



© Текст зарегистрирован в поисковых системах как первоисточник, перепечатка не разрешается, rossyanka.ru